Основная литература 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1997. 2. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В. Петровского. М., 1979. 3. Крайг Г. Психология развития. М., 2005. 4. Реан А. Психология человека от рождения до смерти. М., 2015. Дополнительная литература 1. Асеев В. Г. Предмет возрастной психологии // Возрастная психология: учеб. Пособие / В.Г. Асеев. Иркутск, 1989. С. 4–9. 2. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2000. 3. Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967 4. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В. Петровского. М., 1979 5. Выготский Л.С. О педологическом анализе педагогического процесса // Педагогическая психология / Л.С. Выготский. М., 1991. С. 430–449. 6. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. М., 1978. 118 с. 7. Гамзео М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие. М., 2003. 512 с. 8. Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М., 1988. 9. Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998. 10. Обухова Л.Ф. Детская психология. М. 1996. 11. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. Л., 1990. 12. Стурова М.П. Живое наследие А.С. Макаренко // Педагогика. 2000. № 3. С. 53–58. 13. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. М., 2002. Тема 2. Методы исследования в психологии развития 1. Методологические основы организации научного исследования в психологии развития. 2. Основные требования к использованию методов психологии развития. 3. Методы организации исследования. 4. Методы сбора эмпирических данных. 5. Методы обработки результатов. 6. Проблема интерпретации результатов психологического исследования. 13