случае? Какие важнейшие психологические категории свидетельствуют о несформированности человеческой психики? Почему даже соответствующие социальные условия не повлияли на их формирование в дальнейшем? В начале XX столетия индийский психолог Рид Сингх получил известие, что около одной деревни замечены два загадочных существа, похожие на людей, но передвигающиеся на четвереньках. Их удалось выследить. Однажды утром Сингх вместе с группой охотников спрятался у волчьей норы и увидел, как волчица выводит на прогулку детенышей, среди которых оказались две девочки – одной было примерно восемь лет, другой – полтора года. Сингх увез девочек с собой и попытался их воспитать. Они бегали на четвереньках, пугались и пытались скрыться при виде людей, огрызались, выли по ночам по-волчьи, ели сырое мясо. Младшая – Амала – умерла через год. Старшая – Камала – прожила до семнадцати лет. За девять лет ее удалось почти отучить от волчьих повадок, но все-таки, когда она торопилась, то опускалась на четвереньки. Речью Камала, по существу, так и не овладела – с большим трудом она научилась правильно употреблять всего сорок слов. Задание 6. Ознакомьтесь с подходами к периодизации психического развития З. Фрейда, Э. Эриксона (приложение 1, 2). Сопоставьте представленные теории развития между собой, обозначьте достоинства и недостатки каждой из них. Задание 7. Заполните таблицу, внеся в нее основные характеристики теорий психического развития. Таблица 2 Теории психического развития Параметры анализа Основная идея Используемые методы исследования Основные понятия Вклад в развитие психологической науки Критическая оценка Основные характеристики теорий А. Гезелл К. Бюлер З. Фрейд 17 Б. Скинер А. Бандура Ж. Пиаже