Тема 4. Особенности психического развития в младенчестве 1. Новорожденность как кризисный период младенчества. 2. Младенчество как период стабильного развития. 3. Развитие общения и речи в младенчестве. 4. Развитие восприятия и интеллекта у младенца. 5. Развитие двигательных функций и действий с предметами в период младенчества. 6. Созревание, обучение и психическое развитие на первом году жизни. 7. Психические новообразования младенческого периода. Кризис первого года жизни. Задания для самостоятельной работы Задание 1. Письменно ответьте на следующие вопросы: 1. В чем проявляется кризис новорожденного? 2. Каковы хронологические границы этапа новорожденности? 3. Каковы возрастные границы периода младенчества? 4. Что такое комплекс оживления, и каковы его компоненты? Каковы функции комплекса оживления в психической жизни младенца? 5. Что происходит, если потребность ребенка в общении не удовлетворяется или удовлетворяется частично? 6. В чем проявляется познавательная активность детей в первые полгода жизни? 7. Какова роль взрослого в становлении хватательных движений младенца? 8. Как происходит развитие манипуляций во втором полугодии жизни ребенка? 9. В чем проявляется познавательная активность детей во вторые полгода жизни? 10. В чем заключаются предпосылки развития речи в младенческом возрасте? 11. Как осуществляется развитие восприятия и интеллекта в младенчестве? 12. Каковы особенности развития двигательных функций и действий с предметами в период младенчества? 13. В чем проявляется кризис первого года жизни? 19