Таблица 3 Динамика речевого развития ребенка в раннем детстве Речевое поведение Возраст Развитие понимания речи (пассивная речь) Развитие вокализаций ребенка (активная речь) Задание 5. Прочитайте приведенное ниже описание случая, ответьте на вопрос, что случилось с девочкой? Объясните причину изменений в ее поведении. Спрогнозируйте возможные дальнейшие действия ребенка и родителей. Из разговора двух молодых мам: «Моя Алена (2 г. 10 мес.) росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас ее как будто подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что раньше любила. Услышав, что мы собираемся к бабушке, забастовала. Ей уступили, но она не успокоилась. Ведь к бабушке ей на самом деле хотелось. В другой раз попробовали настоять на своем. Но она тоже расплакалась, повторяя: “Не хочу, не пойду!”». Источник: Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. М., 2001. С. 62. Задание 6. Ознакомьтесь с представленным ниже описанием практического случая. Как называются действия Сережи и Кати с игрушками? В чем различие этих действий? Студентка, наблюдая за действиями с игрушками в группах детей второго и третьего года жизни, отметила: Сережа (1 г. 1 мес.), играя разными игрушками, действует примерно одинаково: стучит, катит, тащит, сжимает их и т.д. Катя (2 г. 1 мес.), играя теми же игрушками, действует по-другому: куклу качает, машинку везет, карандашом рисует и т.д. Источник: Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология в вопросах и ответах. М., 2001. С.62. Задание 7. Какие из приведенных ниже действий называют соотносящими, а какие орудийными? Действия детей: 1) нанизывание колец пирамидки; 22