primary logosecondary logo

Исследование и оптимизация защитных свойств многослойных металлических преград при высокоскоростном ударе

?
Предисловие

Настоящая монография является первой, целиком посвященной исследованию
защитной эффективности (ЗЭ) немонолитных преград (с пластинами в контакте и с
воздушными зазорами между пластинами) при высокоскоростном проникании,
главным образом, с применением аналитических методов. В монографии
рассматриваются металлические преграды, но значение используемых подходов
существенно шире. Хотя книга базируется на работах авторов, представленный в ней
солидный обзор дает общее представление о положении дел в рассматриваемой
области.
Книга разбита на крупные тематически однородные Части, в то время как каждая
Часть включает Главы, различающиеся конкретными постановками задач.
Целесообразность такой структуры вызвана тем, что в настоящее время не удается
исследовать задачу в достаточно общей постановке, учитывающей структуру преграды
и механические свойства материалов, из которых она выполнена, форму ударника,
скорость удара и другие факторы, и нет оснований надеяться, что такая возможность
появится в обозримом будущем. Поэтому конструктивным оказался подход, в
соответствии с которым исследуется совокупность задач, в каждой из которых вводятся
определенные упрощения.
Части 1-5 (Главы 1-15) и Приложение написаны А.В. Дубинским.
Часть 1 посвящена моделям пробивания отдельных элементов – пластин,
составляющих многослойные преграды. Такие субмодели являются как основой при
формировании модели проникания в слоистую структуру, так и моделями,
используемыми при анализе баллистических свойств монолитной преграды в целом.
Часть 1 содержит также обзор публикаций, посвященных сравнению ЗЭ монолитных и
слоистых преград с использованием экспериментальных, численных и аналитических
методов. Следует отметить, что обзор охватывает работы, посвященные именно
сравнению баллистических свойств преград различной структуры, и не включает
работы, в которых приводятся лишь результаты расчета пробивания многослойных
барьеров.
Части 2-3 посвящены исследованию сравнительной ЗЭ преград на основе моделей
локального взаимодействия (МЛВ), описывающих пробивание как отдельных слоев,
так и преграды в целом. Исследования в Части 2 базируются на моделях, допускающих
одновременное взаимодействие ударника с несколькими слоями (пластины в контакте,
пластины, разделенные зазорами небольшой толщины), в то время как в Части 3
рассматривается случай последовательного пробивания слоев (большие зазоры).
i