ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И КУЛЬТУРЫ В ТРУДАХ Л.С. ВЫГОТСКОГО И Г.Г. ШПЕТА Панфилова Эрика Юрьевна Пермский государственный национальный исследовательский университет; Специальность Клиническая психология, 1 курс; enrikiesno@yandex.ru. В наши дни отечественная психология 20-30-х гг. прошлого века и фигуры психологов того времени привлекают всё больше внимания. Их работы активно переиздаются, современные психологи проводят научные конференции и лекции в честь открытых заново трудов. Но недооцененно важным и прорывным вкладом того времени, который нам ещё предстоит по-настоящему оценить, можно считать работы Г.Г. Шпета и Л.С. Выготского о взаимоотношениях человека и культуры в рамках психологии. Психологическая характеризуется наука обильностью СССР теорий, на протяжении которые 1920-30-ых подразделяются годов на два направления, как пишет Корнилов: старые (субъективная (эмпирическая) психология Г.И. Челпанова, рефлексология В.М. Бехтерева и учение об условных рефлексах И.П. Павлова) и новые, которые возникли в 1920-30-ых гг. и должны преобразовать старые теории (теория К.Н. Корнилова, марксистская психология [1] (реактология), психология поведения (бихевиоризм) П.П. Блонского) . В СССР на то время существуют психологические центры, главный из них – Психологический институт при Московском университете, там доминирует устаревшая психология сознания, которая строится на субъективном методе. В то же время русские ученые 1[] В.М. Бехтерев и И.П. Павлов создают науку о Корнилов К.Н. Современное состояние психологии в СССР // Под знаменем марксизма. – 1927. – № 10–11. [– С. 195–217.]