primary logosecondary logo

Сравнительный анализ теорий деятельности А.Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна

?
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕОРИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А.Н. ЛЕОНТЬЕВА И С.Л. РУБИНШТЕЙНА
Ветошкина Ульяна Сергеевна
Философско-социологический факультет
Кафедра общей и клинической психологии
Специальность Клиническая психология
1 курс
vetoshkinau@gmail.com
Психология

деятельности

–

направление

советской

психологии,

возникшее в 1920–1930 гг.. В основе психологической теории деятельности
лежит принцип марксистской диалектико-материалистической философии,
заключающий, что бытие и деятельность человека определяют его сознание.
В отечественной психологии теория деятельности сыграла важнейшую
роль в изучении закономерностей формирования и развития сознания и
личности.
В данной работе представлены основные положения теорий Леонтьева
и Рубинштейна, а также сравнительный анализ их концепций.
Предпосылки для развития деятельностного подхода в
отечественной психологии
Советская психология начинала свой путь в период методологического
кризиса

мировой

психологической

науки,

когда

присутствовала

необходимость введения новой методологии.
Кроме того, в тот период перед советскими психологами встала задача
построения
философской

системы
основе.

психологии

на

«Необходимо

новой,
было

марксистско-ленинской,

сохранить

историческую

преемственность в развитии научной мысли, при этом создав новые
установки и найти новые способы решения основных теоретических проблем
на основе марксистско-ленинской диалектики». [1]
Также стоит отметить, что в период формирования советской
психологии происходило активное смещение тематики отечественной
психологии с исследований поведения и сознания на анализ различных форм
трудовой деятельности.