Основные принципы концепции С.Л. Рубинштейна В статье "Принцип творческой самодеятельности (к философским основам современной деятельностного педагогики)" подхода психологического и и С.Л. начал педагогического Рубинштейн разработку аспектов. раскрыл его суть философского, Сергей Леонидович сформулировал суть данного подхода следующим образом: «Субъект в своих деяниях, в актах своей творческой самодеятельности не только обнаруживается и проявляется; он в них созидается и определяется. Поэтому тем, что он делает, можно определять то, что он есть…». [7] В этой статье Рубинштейн также проанализировал следующие наиболее существенные особенности деятельности: 1) субъектность; 2) содержательность, реальность, предметность; 3) творческий и развивающий личность характер. С позиций деятельностного подхода Рубинштейном были разработаны представления о сущности психического и о предмете психологии, методологические принципы психологии, принцип детерминизма, методы исследования и идеи о действии как единице анализа психики, рассмотрены вопросы структуры деятельности, проведён анализ видов деятельности [4]. Рубинштейн в формуле единства сознания и деятельности интерпретирует сущность развития через развитие субъекта и объекта, сближает понятия «развитие» и «функционирование». Проявление сознания в деятельности в данной концепции является одновременно и его формированием через деятельность, и его развитием. «Дeятeльнocть иeятeльнocть и coзнаниe – не два в разные стороны обращенных аспeктa. Oни oбрaзуютни oбрaзуют oргaничecкое целое – не тождество, но единство» [8, c 21]. Сознание рассматривалось Рубинштейном как реальность, которая может познаваться через систему субъективных отношений. Также Рубинштейн отмечал, что «чем выше мы поднимаемся, – от неорганической природы к органической, от живых организмов к человеку, – тем более сложной становится внутренняя природа явлений и тем большим