становится удельный вес внутренних условий по отношению к внешним». Так, каждый вид психических процессов, выполняя свою роль в жизни личности, в ходе деятельности переходит в свойства личности. Психические свойства личности формируются и развиваются в ходе деятельности [8]. Все аспекты психического облика личности, переходя друг в друга, образуют единство. При рассмотрении филогенетической и онтогенетической эволюции Рубинштейн высказывает и разрабатывает две существенные и взаимосвязанные идеи: 1) "не только функция зависит от строения, но и строение от функции"; 2) "прямо или косвенно образ жизни играет определяющую роль в развитии и строения, и функции в их единстве, причем влияние образа жизни на строение опосредовано функцией". На основе данных идей была сформулирована методологическая критика стратегий сравнительного исследования. Она оказалась применимой для обоснования тех же принципов в психологии. Дeятeльнocть ианная критика была связана с возникновением нового понимания онтогенетического развития личности. Деятельностный подход Леонтьева А. Н. Леонтьев, опираясь на культурно-историческую психологию Л. С. Выготского, ставил в центр своей концепции проблему деятельности. [3] А. Н. Леонтьев ввёл понятие деятельности в качестве универсальной формы осуществления жизни существ, а различие деятельности человека и животных стал трактовать как различные стадии развития деятельности, проявляющиеся в разном её строении и предметном содержании. Согласно концепции Леонтьева, субстрат сознания составляет система его значений, данных в единстве с личностными смыслами. Значения представляют собой превращенную форму деятельности. Школой Леонтьева рассматривалась кольцевая причинность, где когнитивные структуры формируются в ходе филогенеза и онтогенеза в совместной деятельности