(ребенок—взрослый), а затем структурируют индивидуальную деятельность в актуалгенезе образа или поступка[2]. Дeятeльнocть иля объяснения возникновения психики в филогенезе А.Н. Леонтьев расширил принцип единства сознания и деятельности, выдвинув принцип единства психики и деятельности. Он полагал, что деятельность состоит из трех структурных единиц: Дeятeльнocть иеятельность—Дeятeльнocть иействие—Операция. В более ранних работах, используя смысловой анализ деятельности, Леонтьев выделял деятельность через отношение активности человека к его мотивам.По А.Н. Леонтьеву, деятельность неделима, не аддитивна [5, с.81]. Одна и та же активность человека может быть и деятельностью, и действием, в зависимости от позиции, в рамках которой проводится анализ. Важнейшая характеристика деятельности — ее предметность, имеющая два проявления: 1) каждая деятельность имеет предмет, на достижение которого она направлена; 2) деятельностьвсегда реализуется в конкретных социальных и физических условиях. Леонтьевым выделяется целевая сторона деятельности, которую определяют мотив и адекватные ему цели, и содержательная, за которой стоят условия и технологии достижения целей. Предмет потребности по А.Н. Леонтьеву является мотивом деятельности человека и животного. Если предмет активности и мотив совпадают, то данный процесс для человека является деятельностью. Если предмет активности не совпадает с мотивом, но отвечает осознанной цели, то такая активность является действием [5 с.103]. Дeятeльнocть иействие может быть включено одновременно в несколько деятельностей и иметь несколько смыслов, при этом главный для человека смысл может отражать внутреннюю активность. Согласно взглядам Леонтьева, по содержанию, объему активности и ее физической картине нельзя определить, является активность человека деятельностью или действием.