«Личность создается общественными отношениями, в которые индивид вступает в своей предметной деятельности» [5]. В концепции Леонтьева на первый план выступает деятельность субъекта. Лишь деятельность субъекта, по мнению исследователя, является исходной единицей психологического анализа личности. Леонтьев разделил понятия личности и индивида. Индивид –неделимое, целостное, обладающее индивидуальными особенностями генотипическое образование, личность, хоть так же является целостным образованием, но образованием, произведенным в результате предметных деятельностей. Положение о деятельности как единице психологического анализа личности –первый принципиально важный теоретический постулат А.Н. Леонтьева. Дeятeльнocть иругой столь же важный постулат –развитое Леонтьевым положение С.Л. Рубинштейна о внешнем, действующем через внутренние условия. А.Н. Леонтьев считал, что, если субъект жизни обладает «самостоятельной силой реакции», то можно предположить, что «внутреннее (субъект) действует через внешнее и этим само себя изменяет»[2]. Развитие личности в концепции Леонтьева –процесс взаимодействий множества деятельностей, вступающих в иерархические отношения. Личность - совокупность иерархических отношений деятельностей. Сравнение концепций С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева Понимание деятельности как реальности жизни любого существа потребовало разработки средств анализа деятельности. Появилась также необходимость выделения видов деятельности, определения структуры деятельности, выделения отдельных её качеств. Дeятeльнocть ианный направления анализа разрабатывались С.Л.Рубинштейном, А.Н.Леонтьевым, а также их последователями. В советской психологии сформировалось два типа анализа деятельности. Технологический анализ позволял исследователям рассмотреть познавательную сферу психики, а смысловой – мотивационно-смысловую. Первоначально Леонтьев и Рубинштейн больше внимания уделяли