РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДЕТСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДОЛОГИИ В ХХ ВЕКЕ Лесникова Екатерина Алексеевна; ПГНИУ; ФС/О-КЛП-1-2019 СП e-mail: katherine_les0203@mail.ru «Психология детства имеет своей задачей изучение душевной жизни ребенка, уяснение психического своеобразия детства. В системе наук о ребёнке психологии детства, конечно, должно принадлежать центральное место. И если в настоящее время психология детства не занимает такого места, то этообъясняется, с одной стороны, слабым развитием общего учения о человеке, а с другой – медленным развитием самой психологии детства. Но принципиально ключ к детству, к теоретическим и практическим проблемам его – заключается в психическом своеобразии детства. Чем дальше подвигаемся мы в понимании душевной жизни ребенка, чем яснее выступают перед нами её особенности, тем определённееобрисовывается центральное положение психологии детства в системе наук о ребёнке» [1; с.1]. Детская психология, сформировавшаяся в начале XX в. в России, вобрала в себя многие традиции отечественной психологии, педагогики и философии. Она развивалась вместе с педологией, популярной среди педагогов и воспитателей благодаря своему практическому характеру и направленности на чёткие требования образовательных организаций. Путь становления отечественной детской психологии и педагогики имел свои особенности, отличавшие её от зарубежных течений. Хотя духовная жизнь российской общественности была тесно связана собщим ходом развития западной культуры, она отражала самобытность исторического и социокультурного пути России, а также значительно влияла на развитие отечественной психологии. Предпосылки и зарождение детской отечественной детской психологии