В 1901 г. была создана первая экспериментальная лаборатория педагогической психологии. Инициатором её создания и руководителем был А. П. Нечаев.Учёный внёс огромный вклад в развитиеотечественной возрастной и педагогической психологии. [3] Новый этап развития русской педологии связан с именем В.М. Бехтерева. Именно он заложил основы научной педологии в России, так как перешёл от эмпирического решения проблем воспитания и обучения к научно- исследовательской разработке педологии. В.М. Бехтерев создал целую сеть педологических учреждений, которые он разделил на научно-лабораторные и научно-клинические. В 1907 г. им было создано педологическое отделение в Петербургском психоневрологическом институте, на долгие годы ставшее ведущим центром педологических исследований[5]. Бехтерев выступил одним из главных организаторов всероссийских съездов по педагогической психологии и экспериментальной педагогике. Об интенсивной работе отечественных психологов в это время говорит тот факт, что с 1906 г. по 1916 г. было созвано пять Всероссийских съездов по психологии, и все они были посвящены вопросам педагогической и экспериментальной психологии[4]. Нонесмотря на повышенное внимание к педологии, компетентных учёных в этой отрасли науки было в то время немного. Экспериментальная детская психология в начале века находилась у истоков своегоразвития – на этапе сбора сырого материала и разработки методологии исследования этого материала. В 1928 году состоялся первый Педологический съезд, ставший итогом важного этапа в развитии отечественной детской психологии. Однако с 1930 года претензии к детской психологии увеличились. Справедливая критика была вызвана отсутствием в учебных заведениях квалифицированных психологов и педагогов, различием в уровне теории и применения её на практике на местах. Эта критика как действительных, так и навязанных педологии ошибок привела к постановлению 1936 г., практически запретившему как педологию, так и детскую психологию.