РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИК И ПРОЦЕДУР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОТБОРА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 80-90 ГГ. XX СТОЛЕТИЯ Блинова Анастасия Юрьевна Пермский государственный национальный исследовательский университет; Специальность Клиническая психология, 1 курс; e-mail: soytini.nb@gmail.com В разных жизненных сферах и видах деятельности возникают практические задачи, успешность решения которых зависит от учета индивидуальных или групповых психологических особенностей людей. Так, в практике образования и воспитания необходимо выявление психологических различий между детьми для осуществления индивидуального подхода к ним. И в современном мире все больше предприятий и компаний включают процедуру профессионального личностного отбора как обязательный пункт при получении той или иной должности, для обеспечения эффективной профессиональной деятельности. Психологический диагноз может быть основой оптимального профессионального самоопределения личности. Создание нормального социально-психологического климата в рабочей среде зачастую невозможно без анализа деловых и личностных качеств. С начала 80-х до середины 90-х годов в стране возникли и интенсивно развивались госбюджетные научноисследовательские организации, которые были ориентированы на разработку и внедрение в практику новых психодиагностических методик. ПОНЯТИЕ ПСИХОДИАГНОСТИКИ И ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК М.К.Акимова дает следующее определение психологической диагностике: «Психологическая диагностика - наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях» [1]. Под психодиагностическими методиками она понимает « специфические психологические средства, предназначенные для измерения и оценки индивидуально-психологических особенностей людей» [1]. Выделяют две функции психологической диагностики – научную и практическую. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА В ВОЕННОМ ДЕЛЕ Еще в 90-е годы ХХ столетия была доказана возможность и необходимость создания единой системы профессионального психологического отбора офицеров для обучения в академиях и замещения вакантных должностей