ЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВ Л.С. ВЫГОТСКОГО ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ Алоян Майрануш Константиновна Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет Психология (бакалавриат), 1 курс aloian.maira@mail.ru Психолингвистика – научное направление на стыке лингвистики и психологии, изучающее психологические и лингвистические аспекты речевой деятельности человека, социальные и психологические аспекты использования языка в процессах речевой коммуникации и индивидуальной рече- мыслительной деятельности. Согласно определению, данному А.А. Леонтьевым, предметом исследования психолингвистики является, прежде всего, речевая деятельность как специфически человеческий вид деятельности, ее психологическое содержание, структура, виды (способы), в которых она осуществляется, формы, в которых она реализуется, а также выполняемые ею функции [1, с. 8]. «Прародителями» психолингвистики можно считать немецкого философа и лингвиста В. фон Гумбольдта (1767–1835), который говорил, что язык выполняет важнейшую роль в «мировидении» и русского филолога А.А. Потебни (1835–1891) с его учением о «внутренней форме» слова. Однако психолигвистами их считать нельзя, поскольку такого понятия на том момент не существовало. Сам термин «психолингвистика», появился в 1946 году, его предложил Н. Пронко. Как отдельная самостоятельная наука психолингвистика оформилась в 1953 г. в результате работы межуниверситетского семинара, организованного Комитетом по лингвистике и психологии Исследовательского Совета по социальным наукам при Университете штата Индиана. Организаторами этого семинара были два известнейших американских психолога – Чарльз Осгуд и Джон Кэрролл и лингвист, этнограф и