primary logosecondary logo

Вклад Л.С. Выготского в развитие психологии искусства

?
ВКЛАД Л.С. ВЫГОТСКОГО В РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИИ ИСКУССТВА
Лебедева Анна Андреевна
Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет
Психология (бакалавриат), 1 курс
ahjvtf7890@gmail.com
Лев Семёнович Выготский внёс крупный вклад во многие отрасли
психологической науки. Создал новое направление в дефектологии, показав
возможность компенсации умственного и сенсорного дефекта не за счёт
тренировки элементарных, непосредственно поражённых функций, а за счёт
развития высших психических функций ("Основные проблемы современной
дефектологии", 1929 г.). Разработал новое учение о локализации психических
функций

в

коре

головного

мозга,

положившее

начало

современной

нейропсихологии ("Психология и учение о локализации психических функций",
1934 г.), изучал проблемы связи аффекта и интеллекта ("Учение об эмоциях",
1934 г., частично опубликовано в 1968 г., полностью в 1984 г.) проблемы
исторического развития поведения и сознания ("Этюды по истории поведения",
1930 г., совместно с А. Р. Лурия) [1].
Культурно-историческая теория Выготского породила крупнейшую в
советской психологии школу, из которой вышли А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия,
А. В. Запорожец, Л. И. Божович, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, П. И.
Зинченко, Л. В. Занков и многие другие видные отечественные ученые.
В 1970-е гг. теории Выготского стали вызывать интерес в американской
психологии. В последующее десятилетие все основные труды Л.С. Выготского
были переведены на английский язык и легли, наряду с Пиаже, в основу
современной образовательной психологии США. С именем советского
психолога в Северной Америке связывают возникновение социального
конструктивизма.