ВКЛАД Л.С. ВЫГОТСКОГО В ПЕДОЛОГИЮ Падурий Анастасия Аркадьевна Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет Психология (бакалавриат), 1 курс 89128883359n@gmail.com Лев Семенович Выготский – известный русский психолог начала XX века, который связал психологию с педагогикой. Ученый изучал развитие детей и, таким образом, создал и развил несколько направлений в психологической педагогике: коррекционную педагогику и педологию. Учение Л.С. Выготского является сегодня основой для развивающего обучения и лежит в основе всех образовательных программ [1]. Благодаря его идеям была создана новая демократическая школа. В процессе исследований Л.С. Выготский пришел к изучению не только процесса развития ребенка, но и его воспитания. Занимаясь педагогикой, ученый увлекся новой наукой педологией, которая изучала ребенка с точки зрения разных наук, и впоследствии стал значимым педологом России. Педология была комплексной наукой о полном возрастном развитии ребенка. Центром изучения является ребенок с точки зрения психологии, биологии, педагогики, социологии, педиатрии, антропологии. Новая наука была призвана решать как теоретические исследовательские задачи, так и задачи практического прикладного характера (педагогическая диагностика, определение «чувствительных» для обучения детей периодов, комплектование классов, определение уровня интеллектуального развития путем применения надежного психологического инструментария и многое другое). В практическом прикладном аспекте педология была призвана осуществлять педологический анализ педагогического процесса. А именно: разработать и реализовать методы диагностики умственного развития, включая проблему одаренности, нормы и умственной отсталости, деление детей на три группы с