primary logosecondary logo

Вклад Л.С. Выготского в педологию

?
ВКЛАД Л.С. ВЫГОТСКОГО В ПЕДОЛОГИЮ
Падурий Анастасия Аркадьевна
Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет
Психология (бакалавриат), 1 курс
89128883359n@gmail.com
Лев Семенович Выготский – известный русский психолог начала XX века,
который связал психологию с педагогикой. Ученый изучал развитие детей и,
таким образом, создал и развил несколько направлений в психологической
педагогике: коррекционную педагогику и педологию. Учение Л.С. Выготского
является сегодня основой для развивающего обучения и лежит в основе всех
образовательных программ [1]. Благодаря его идеям была создана новая
демократическая школа. В процессе исследований Л.С. Выготский пришел к
изучению не только процесса развития ребенка, но и его воспитания. Занимаясь
педагогикой, ученый увлекся новой наукой педологией, которая изучала
ребенка с точки зрения разных наук, и впоследствии стал значимым педологом
России.
Педология была комплексной наукой о полном возрастном развитии
ребенка. Центром изучения является ребенок с точки зрения психологии,
биологии, педагогики, социологии, педиатрии, антропологии. Новая наука была
призвана решать как теоретические исследовательские задачи, так и задачи
практического

прикладного

характера

(педагогическая

диагностика,

определение «чувствительных» для обучения детей периодов, комплектование
классов, определение уровня интеллектуального развития путем применения
надежного

психологического

инструментария

и

многое

другое).

В

практическом прикладном аспекте педология была призвана осуществлять
педологический анализ педагогического процесса. А именно: разработать и
реализовать методы диагностики умственного развития, включая проблему
одаренности, нормы и умственной отсталости, деление детей на три группы с