оригинального направления в детской и педагогической психологии, членкорреспондент АПН СССР, который тоже занимался проблемами развития детей. Совместно с педагогами на базе идей Л.С. Выготского, он создал эффективную развивающую программу Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. По ней обучают по особой системе математике, и языку, она одобрена государством и сейчас широко применяется в школах. Кроме того, осталось еще много нереализованных идей и талантливых гипотез Л.С. Выготского, которые ждут своего часа. Литература 1. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. С. 358–373. 2. Назарян Н. Г. Идеи Л.С. Выготского в области педагогики и воспитания // Молодой ученый. Международный научный журнал, 2016. № 27.1. С. 22–24. 3. Выготский Л.С. Лекции по педологии. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2001. – 304 с. 4. Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с. 5. Назарова Н.М. Коррекция дефектологии: пятнадцать лет спустя // Коррекционная педагогика. – 2007, № 5. С. 5–10. 6. Выготский Л.С. Мышление и речь // Л.С. Выготский Избранные психологические исследования. – М.: Издательcтво Академии педагогических наук РСФСР, 1956. – 520 с. 7. Сироткина И. Е., Смит Р. История психологии в России: краткий очерк с авторскими акцентами // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология, 2015. № 1. С. 5–39.