primary logosecondary logo

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

?
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО
Плешкова Екатерина Андреевна
Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет
Психология (бакалавриат), 1 курс
katya.pleshkova1404@gmail.com
Становление и развитие отечественной психологии неразрывно связано с
таким деятелем, как Лев Семёнович Выготский. Вся его научная деятельность
была

направлена

на

переход

психологии

«от

чисто

описательного,

эмпирического и феноменологического изучения явлений к раскрытию их
сущности».

Он

ввел

новый

экспериментально-генетический

метод

исследования психических явлений, так как считал, что «проблема метода есть
начало и основа, альфа и омега всей истории культурного развития ребенка».
По мнению ряда исследователей, идеи Л.С. Выготского, его теория
развития высших психических функций не только вошли в историю мировой
психологической мысли, но и в значительной степени определяют контуры
психологии

века

нынешнего.

Все

основные

труды

Л.С.

Выготского

опубликованы на многих языках и продолжают издаваться и переиздаваться.
Л.С.

Выготский

разработал

культурно-историческую

теорию

в

психологии. Частным следствием культурно-исторической теории является
важное для теории обучения положение о «зоне ближайшего развития» –
периоде времени, в котором происходит переструктурирование психической
функции ребенка под влиянием интериоризации структуры совместной со
взрослым, знаково–опосредствованной деятельности [4].
Культурно-историческая психология – направление в психологических
исследованиях, заложенное Л.С. Выготским в конце 1920-х годов и
развиваемое его учениками и последователями как в России, так и во всём
мире.

Культурно-историческая теория Л.С. Выготского, показавшая роль

культурного и социального в развитии и становлении личности человека,