КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ Л.С. ВЫГОТСКОГО Плешкова Екатерина Андреевна Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет Психология (бакалавриат), 1 курс katya.pleshkova1404@gmail.com Становление и развитие отечественной психологии неразрывно связано с таким деятелем, как Лев Семёнович Выготский. Вся его научная деятельность была направлена на переход психологии «от чисто описательного, эмпирического и феноменологического изучения явлений к раскрытию их сущности». Он ввел новый экспериментально-генетический метод исследования психических явлений, так как считал, что «проблема метода есть начало и основа, альфа и омега всей истории культурного развития ребенка». По мнению ряда исследователей, идеи Л.С. Выготского, его теория развития высших психических функций не только вошли в историю мировой психологической мысли, но и в значительной степени определяют контуры психологии века нынешнего. Все основные труды Л.С. Выготского опубликованы на многих языках и продолжают издаваться и переиздаваться. Л.С. Выготский разработал культурно-историческую теорию в психологии. Частным следствием культурно-исторической теории является важное для теории обучения положение о «зоне ближайшего развития» – периоде времени, в котором происходит переструктурирование психической функции ребенка под влиянием интериоризации структуры совместной со взрослым, знаково–опосредствованной деятельности [4]. Культурно-историческая психология – направление в психологических исследованиях, заложенное Л.С. Выготским в конце 1920-х годов и развиваемое его учениками и последователями как в России, так и во всём мире. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского, показавшая роль культурного и социального в развитии и становлении личности человека,