ПРОЕКТ НАУКИ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА Л.С. ВЫГОТСКОГО Юров Михаил Олегович Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет Психология (бакалавриат), 1 курс michailyurov@mail.ru Лев Семенович Выготский (1896–1934) занимался научной деятельностью в первой трети ХХ века. Это был очень непростой период для нашей страны – революция, гражданская война, усиливающиеся политические репрессии. В тоже время для психологии это время было очень продуктивным. В стране царила атмосфера всеобщей реконструкции, а потому перед психологами постоянно возникали новые практические задачи. Одной из них было создание «нового человека» в минимально возможное время. Как пишут И.Е. Сироткина и Р. Смит в своей работе об истории психологии: «В ранние годы советского режима были предприняты большие усилия, чтобы реформировать систему образования, ликвидировать неграмотность и воспитать молодое поколение неиспорченным буржуазными ценностями». Многие молодые психологи увлеченно принялись за решение стоящей перед ними задачи [1]. На помощь им пришла очень распространенная тогда междисциплинарная наука о ребенке – педология. Проект педологии заключался во всестороннем изучении ребенка в его развитии, с целью применить полученные знания на практике обучения и воспитания. В исследованиях принимали участие педагоги, психологи, социологи, биологи и медики [2]. Увлечение Л.С. Выготского педагогикой началось в 1924 году, когда он начал заниматься проблемой воспитания детей с дефектами и отклонениями в развитии, написав две работы, посвященные этой проблеме: «К психологии и педагогике детской дефективности» и «Принципы воспитания физически дефективных детей». Работы имели значительный успех, и за короткое время