primary logosecondary logo

Проект науки о развитии ребенка Л.С. Выготского

?
ПРОЕКТ НАУКИ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА Л.С. ВЫГОТСКОГО
Юров Михаил Олегович
Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет
Психология (бакалавриат), 1 курс
michailyurov@mail.ru
Лев Семенович Выготский (1896–1934) занимался научной деятельностью
в первой трети ХХ века. Это был очень непростой период для нашей страны –
революция, гражданская война, усиливающиеся политические репрессии. В
тоже время для психологии это время было очень продуктивным. В стране
царила атмосфера всеобщей реконструкции, а потому перед психологами
постоянно возникали новые практические задачи.
Одной из них было создание «нового человека» в минимально возможное
время. Как пишут И.Е. Сироткина и Р. Смит в своей работе об истории
психологии: «В ранние годы советского режима были предприняты большие
усилия,

чтобы

реформировать

систему

образования,

ликвидировать

неграмотность и воспитать молодое поколение неиспорченным буржуазными
ценностями». Многие молодые психологи увлеченно принялись за решение
стоящей перед ними задачи [1].
На помощь им пришла очень распространенная тогда междисциплинарная
наука о ребенке – педология. Проект педологии заключался во всестороннем
изучении ребенка в его развитии, с целью применить полученные знания на
практике обучения и воспитания. В исследованиях принимали участие
педагоги, психологи, социологи, биологи и медики [2].
Увлечение Л.С. Выготского педагогикой началось в 1924 году, когда он
начал заниматься проблемой воспитания детей с дефектами и отклонениями в
развитии, написав две работы, посвященные этой проблеме: «К психологии и
педагогике детской дефективности» и «Принципы воспитания физически
дефективных детей». Работы имели значительный успех, и за короткое время