педологии как науки занимались Л.С. Выготский, М.Я. Басов, П.П. Блонский и другие. В 1926 году М.Я. Басовым была создана работа «Методика психологических наблюдений над детьми». Одним из больших достижений исследуемого периода также является культурно–историческая концепция Л.С. Выготского, которая, несомненно, внесла большой вклад в психологию. Согласно взглядам С.А. Богданчикова благодаря разработке методологических основ советской психологии и достижениям теоретикометодологического единства к концу 1930-х годов становление советской психологии как самостоятельного научного направления в системе мировой психологии XX столетия было завершено [5, c. 81]. Опираясь на вышеизложенное можно сделать вывод, что даже вопреки серьезным, кардинальным изменениям в стране психологическая наука не прекращала активно развиваться. В этот непростой для науки период были заложены основы советской психологии, которая в дальнейшем добилась значительных успехов в изучении процесса становления психики, а также приобрела важные материалы о развитии познавательных процессов. Литература 1. Мельникова Н.В. Становление отечественной психологической науки в России // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология, 2018. № 60 (2). С. 443–447. 2. Кольцова В.А., Артемьева О.А. К истории становления советской психологии как «нормальной» науки // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология, 2013. Т. 2, № 1. С. 43–52. 3. Мясоедов А.И. Развитие психологии в России // Психология: традиции и инновации: материалы III Междунар. Науч. Конф. (г. Самара, март 2018 г.). – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2018. – C. 12–15. – URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/255/13301/ (дата обращения 18.04.2020).