РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МЕТОДА В РОССИИ ДО 1917 г. Тараскина Наталья Викторовна Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет Психология (бакалавриат), 1 курс nata.taraskina2016@yandex.ru Согласно определению, данному в пособии «Общая характеристика экспериментальных и не экспериментальных методов в психологии», экспериментальный метод (психологический эксперимент) – это способ проведения исследования, предполагающий возможность активного вмешательства экспериментатора в деятельность испытуемого с целью создания условий, отчетливо выявляющих психологический факт. Спецификой экспериментального метода является: организация специальных условий деятельности и их изменения в ходе исследования [1, c.4]. Октябрьская революция 1917 года радикально изменила ход отечественной науки, повлияла на жизнь тысяч российских учёных. В этом году началась глобальная перестройка всей системы науки, начались репрессии, пережить которые смогли не все институты, лаборатории и учёные. Поэтому чтобы проследить первоначальный ход развития экспериментального метода, возьмём временной промежуток с 1850 года (приблизительного года становления экспериментального метода как полноценного метода психологии) до 1917 года, когда начались значительные социальные потрясения. Развитию экспериментального метода в Европе положили начало немецкие учёные В.М. Вундт и Г. Фехнер. Их работы были начаты из совершенно противоположных истоков, но к методу эксперимента пришли оба учёных. В отличие от развития экспериментального метода в России, Европа сделала рывок на два десятилетия быстрее. В.М. Вундт (1832–1920) был врачом, физиологом и психологом, основателем экспериментальной психологии. Уже в своей первой книге