ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И ПОДХОДЫ К ЕЕ РЕШЕНИЮ В ВЕДУЩИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ШКОЛАХ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА Кривулина Александра Андреевна Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет Психология (бакалавриат), 1 курс krevulena@gmail.com Материалистический взгляд на психику, зародившийся в представлениях древних философов, все более утверждался в научном и обыденном сознании и в настоящее время многие ведущие отечественные ученые, в частности Ю.Б. Гиппенрейтер, считают его аксиомой, поскольку вряд ли можно всерьез подвергать сомнению связь между «мозгом» и «психикой». Ю.Б. Гиппенрейтер считает, что на изучение «физиологических основ» психики, или «физиологических механизмов» психики, направлены усилия представителей многих, дисциплин: медицины, физиологии, психофизиологии, нейропсихологии и др. На этот счет накоплен уже Монблан фактов, и их число продолжает умножаться. Однако и в наши дни продолжает дискутироваться одна проблема, которая имеет не конкретно-научный, а методологический характер. В истории естествознания она получила название психофизическое, а с конца XIX в. – психофизиологической проблемы. Эти два названия употребляются и сейчас как синонимы [1]. Психофизиологическую проблему обычно рассматривают как частный случай проблемы психофизической [4]. Психофизиологическая проблема – вопрос об активном системном взаимодействии тела и психики человека. Исторически сложившийся научный спор о роли тела и психики в жизни человека, а также их взаимосвязи. Тогда как психофизическая проблема – принадлежность каждого психического процесса конкретному индивиду, в жизнь которого он включается как переживание, и отношение его к внешнему предметному миру, который он