primary logosecondary logo

Проблема творческого мышления в отечественной психологии XX века

?
ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ XX ВЕКА
Ланевская Екатерина Михайловна
Пермский государственный национальный исследовательский университет
Философско-социологический факультет
Специальность «Клиническая психология» 1 курс
e-mail: kate27277@gmail.com
В настоящее время многие психологи посвящают свои работы изучению
креативности, творчества и творческого мышления. Этим феноменам уделялось
внимание еще с античных времен, но именно в XX веке их изучение было
наиболее активным. В отечественной психологии эту проблему рассматривали
такие ученые, как А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.П. Блонский, О.К.
Тихомиров, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев, М.А. Холодная, А.В.
Брушлинский и многие другие.
А. Н. Леонтьев считал, что творческое мышление – процесс, развернутый
во времени, который включает в себя несколько этапов. Первым из них
психолог считал мотивацию, вторым – целеобразование, включающее в себя
выделение целей, подцелей и их конкретизацию. Последним этапом был поиск
и нахождение условий, при которых поставленная задача выполняется с
легкостью. При обобщении эту цепочку можно рассматривать следующим
образом: мотив – определение цели – замысел – гипотеза. [2]
Рассматривая проблему творческого мышления, стоит уделить внимание
ее соотношению с разными видами мышления по содержанию. Обычно делят
мышление на наглядно-действенное, образное и словесно-логическое, однако
они при этом являются стадиями развития мышления. Поэтому они не
являются альтернативой друг другу и в структуре творческого мышления ни