ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ XX ВЕКА Ланевская Екатерина Михайловна Пермский государственный национальный исследовательский университет Философско-социологический факультет Специальность «Клиническая психология» 1 курс e-mail: kate27277@gmail.com В настоящее время многие психологи посвящают свои работы изучению креативности, творчества и творческого мышления. Этим феноменам уделялось внимание еще с античных времен, но именно в XX веке их изучение было наиболее активным. В отечественной психологии эту проблему рассматривали такие ученые, как А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, П.П. Блонский, О.К. Тихомиров, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев, М.А. Холодная, А.В. Брушлинский и многие другие. А. Н. Леонтьев считал, что творческое мышление – процесс, развернутый во времени, который включает в себя несколько этапов. Первым из них психолог считал мотивацию, вторым – целеобразование, включающее в себя выделение целей, подцелей и их конкретизацию. Последним этапом был поиск и нахождение условий, при которых поставленная задача выполняется с легкостью. При обобщении эту цепочку можно рассматривать следующим образом: мотив – определение цели – замысел – гипотеза. [2] Рассматривая проблему творческого мышления, стоит уделить внимание ее соотношению с разными видами мышления по содержанию. Обычно делят мышление на наглядно-действенное, образное и словесно-логическое, однако они при этом являются стадиями развития мышления. Поэтому они не являются альтернативой друг другу и в структуре творческого мышления ни