СС, по Фортунатову, это разновидность предложения; нераспространенное предложение оказывается в теории Ф.Ф. Фортунатова словосочетанием. Популярность учения Ф.Ф. Фортунатова привела к тому, что в 20-е гг. ХХ в. учение о СС проникает в школьную практику (до этого не было). Но учение Фортунатова и его последователей было основано на формальном подходе, и этот формализм оказывал негативное влияние на детей: у школьников снизились навыки владения связной речью и навыки анализа связного текста. В 1938 г. под ред. Л.С. Борхударова выходит новый учебник для средней школы. Учтя негативный опыт фортунатовского учения, Л.С. Борхударов вообще исключает тему «Словосочетание» из школьной практики. Однако в конце 50-х гг. эту тему вновь возвращают в школьную теорию. И причиной этому было послевоенное возрождение гуманитарной научной мысли и связанное с ним стремление лингвистов познать язык с разных сторон. Огромный интерес к забытой на время единице привел к тому, что в «Академической Грамматике 54» раздел «Словосочетание» обретает даже гипертрофированную форму – 300 с. Этот раздел, написанный под руководством В.В. Виноградова, содержит богатый, тщательно отобранный материал, ценные замечания о структуре СС, отношениях между его компонентами, наблюдения над стилистическими функциями СС. В.В. Виноградов усвоил позитивную идею акад. А.А. Шахматова о необходимости разграничивать синтаксис предложения и синтаксис СС; он показал, что эти единицы обладают не только структурно-, но и функционально различной природой. Так, например, предложение – это более высокая, чем СС, единица синтаксиса. Его функция – коммуникативная. СС же – это единица номинативная по функции, в сферу коммуникации СС входит только через предложение. Эта единица зависит от предложения, не случайно форма СС может меняться в зависимости от порядка слов в предложении. Ср.: Дама с собачкой гуляла по берегу. СС Дама гуляла по берегу с собачкой. СС СС – производная единица, она формируется в предложении (далее – П). 10