окружения, они воспроизводимы (входят в лексический уровень языковой системы), постоянны и нечленимы в любом контексте: сломя голову, залечь на дно, вылететь в трубу, бить тревогу, покраснеть как рак и др. Одна часть таких конструкций строится по моделям свободных СС (положить зубы на полку, лететь как стрела, бить баклуши и под.), другие обнаруживают утраченные современным языком связи и синтаксические модели (ничтоже сумняшеся, и вся недолга, растекашеся мыслью по древу и др.). Семантико-синтаксическая характеристика словосочетания 1. Виды синтаксических отношений в словосочетании. Слова, входящие в СС, находятся в определенных синтаксических отношениях, которые выстраиваются на основе лексической и грамматической характеристик этих слов. Все многообразие синтаксических отношений в целом сводится к пяти разновидностям: атрибутивные, объектные, субъектные, обстоятельственные и комплетивные отношения между компонентами СС. Атрибутивные отношения возникают в СС, где главное слово обозначает предмет, а зависимое – его признак, свойство, качество, принадлежность, форму, размер, материал, назначение и т.п. Атрибутивные отношения выявляются при помощи вопросов какой? чей? который? Главным словом в атрибутивных СС является, как правило, имя существительное, а зависимым могут быть следующие части речи: 1) имя прилагательное – великолепная погода, oдyxoтвoренное лицо, маленькая хитрость, бабушкина сказка; 2) имя существительное – человек долга, колесо машины, банка из-под краски, листья черемухи, лист из тетради; 3) местоимение – каждая минута, эта улица, наши лидеры, некоторый успех, весь доклад, свои песни; 4) полное причастие – любящая мать, прочитанная книга, работающий художник, подрастающее поколение; 5) порядковое числительное – четырнадцатая комната, восьмой этаж, тысяча девятьсот девяносто первый год; 6) наречие – удар наотмашь, прогулка верхом, разговор наедине, взгляд исподлобья, дом напротив; 7) инфинитив – возможность отдохнуть, желание учиться, намерение высказать, необходимость молчать, клятва выстоять. 19