или с той же частотой, с которой данный признак выступает в генеральной совокупности. Контент-анализ документов (текстов докладов, выступлений, интервью политических лидеров) также относится к количественным методам. Контентанализ – это метод сбора данных и анализа содержания текста. Слово «контент» (содержание) имеет отношение к словам, рисункам, символам, понятиям, темам или же иным сообщениям, которые могут быть объектом коммуникации. Слово «текст» означает нечто написанное, видимое или произнесенное, которое выступает как пространство коммуникации. С целью получения количественного описания символического содержания текста исследователь использует в контент-анализе объективный подсчет и систематически фиксирует получаемые данные. Метод контент-анализа предполагает перевод в количественные показатели массовой текстовой или фонетической информации с последующей статистической ее обработкой. Характеризуется большой строгостью, систематичностью. Объектом контент-анализа может быть содержание различных печатных изданий, радио- и телепередач, кинофильмов, рекламных сообщений, документов, публичных выступлений, материалов анкет. Контент-анализ включает в себя: - выделение системы опорных понятий (категорий или единиц анализа); - определение индикаторов – слов, словосочетаний, суждений и т.п. (единиц анализа); - статистическую обработку данных. Контент-анализ позволяет исследователю выявлять содержание (сообщения, значения, символы) в источнике коммуникации. По сути, контент-анализ предполагает перевод качественно представленной информации на язык счета (количественный). Примеры. Контент-анализ выступлений первых лиц государств: https://russiancouncil.ru/blogs/irina-popkova/34190/; https://cyberleninka.ru/article/v/kontent-analiz-poslaniy-v-v-putinafederalnomu-sobraniyu-rf-2000-2014-gg. Глубинные и экспертные интервью, а также метод фокус-групп относятся к качественным методам исследования. Основа методики глубинного (глубоко13 го) интервью и метода фокус-групп представлена в работах С.А.Белановского . Белановский С.А. Глубокое интервью. М.: Никколо-Медиа, 2001. 320 с.; Его же. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 1996. 272 с. 13 22