Д. Верещак выделяет три основных компонента имиджа: внешние компоненты (черепно-лицевые признаки, одежда, вербальное и невербальное поведение); перфоманс (символическая или ритуальная деятельность по «производству» поступков); имиджевая легенда (биография и предвыборная платформа, основа имиджмейкинга). Структуру имиджа, состоящую из ряда частных имиджей или пяти со72 ставляющих, предложил А. Панасюк : габитарный имидж (внешний вид, здоровье); средовой имидж (то, что окружает человека в силу определенного социального статуса); овеществленный имидж (вещи, окружающие конкретного человека); вербальный имидж (речевой образ); кинетический имидж (жестикуляция, положение тела или частей тела в пространстве). 73 Лилиан Браун , консультировавшая американских «звезд» и политиков Белого Дома, в книге «Имидж – путь к успеху» сделала такое замечание об одном человеке: «Я провожала из телестудии одного сенатора... Это был серьезный деловой человек, одетый именно так, как полагается выглядеть типичному сенатору – в строгий темно-серый костюм, белую рубашку с красным, "олицетворяющим власть", галстуком». Основной принцип PR – позитивность. Тот, на кого работает PR-структура, должен выглядеть в глазах общественности добрым, умным, привлекательным. Исключительно важно создать образ, вызывающий у большей части электората аттракцию – отношение, окрашенное исключительно положительными эмоциями, более того – большой симпатией, привлекательностью, что может проявляться также в виде особой положительной социальной установки на личность, организацию. При создании какого- либо имиджа всегда учитываются: а) реальные возможности самого объекта (личности); б) цели и задачи, поставленные перед ним; в) требования аудитории; г) имеющиеся средства воздействия на аудиторию. Алгоритм имиджмейкинга поэтапно выглядит так: изучение личностных характеристик, качеств, составление «Я-концепции» с помощью тестов, технологий; подбор характеристик, соответствующих роду или виду профессиональ71 Верещак Д.А. Основные составляющие имиджа политика // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий». Материалы Всероссийской научно-практической конференции исследователей журналистики, рекламы и паблик рилейшнз. (Воронеж, 25-26 мая 2004 г.) Воронеж, 2004. С. 84-85. 72 Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. М., 1998. С. 94. 73 Браун Л. Имидж – путь к успеху. СПб., 2001. С. 19. 71 89