ной власти органов местного самоуправления и других негосударственных образований), расширение масштабов и пределов реализации исполнительной власти. По мнению А. И. Стахова, в зависимости от природы регулируемых общественных отношений в структуре предмета отечественного административного права можно выделить две составные части. Во-первых, «совокупность общественных отношений, возникающих и реализуемых по поводу обеспечения интеграции частных и публичных прав и законных интересов, которую можно назвать сферой административно-распорядительной (регулятивной) дея1 тельности Российского государства» . Во-вторых, «совокупность общественных отношений, возникающих и реализуемых по поводу охраны и защиты публичных и частных прав и законных интересов, которую можно назвать сферой административно-охранительной 2 деятельности Российского государства» . П. И. Кононов представляет структуру предмета административного права в виде трех блоков общественных отношений: «– общественные отношения в сфере государственного управления; – прочие, помимо государственно-управленческих, отношения, возникающие в ходе осуществления деятельности органами и учреждениями исполнительной власти, иными государственными органами, а также исполнительнораспорядительными органами, не регулируемые специальными отраслями публичного права (конституционным, муниципальным, финансовым и др.); – отношения, возникающие между физическими лицами и (или) организациями в процессе их публичного общения и взаимодействия без непосредственного участия в них субъектов публичной власти, но находящиеся под кон3 тролем (надзором) последних» . О расширении предмета административного права, несомненно, свидетельствует принятие Кодекса административного судопроизводства РФ от 8 марта 2015 г. Таким образом, предмет административного права включает: – внешнеорганизационные управленческие отношения, возникающие по поводу осуществления исполнительной власти между неравными по правовому положению субъектами этих отношений, но имеющие в качестве обязательного субъекта орган исполнительной власти или иной орган, которому делегированы государственные полномочия в сфере исполнительной власти (орган местного 1 Стахов А. И. Предмет отечественного административного права с позиции инструментального подхода // Административное право и процесс. 2011. № 9. С. 11. 2 Там же. 3 Кононов П. И. О предмете современного российского административного права // Административное право и процесс. 2011. № 3. С. 4. 21