навливаются основные организационные начала предпринимательской дея1 тельности и т. п. Каждая правовая норма, будучи своеобразной «клеточкой» системы права, в свою очередь, имеет внутреннюю структуру. Структура нормы административного права – это ее внутреннее строение, элементы которого имеют специфическую связь и определенным образом соотносятся. Логически завершенная правовая норма состоит из трех частей: гипотезы, диспозиции и санкции. Структура нормы права может быть выражена определенной формулой: ЕСЛИ – ТО – ЗНАЧИТ. Гипотеза (ЕСЛИ) – это та часть правовой нормы, которая указывает на конкретные жизненные обстоятельства (условия), при наличии или отсутствии которых вступает в действие само правило. Гипотеза содержит условия, с помощью которых удается определить, подпадает ли конкретная жизненная ситуация под действие данной правовой нормы. Она содержит сведения о фактических обстоятельствах, при наличии которых должно быть реализовано то или иное правовое предписание, т. е. определяет сферу действия правовой нормы. Например, совершение гражданином административного правонарушения дает уполномоченным на то органам и их должностным лицам право привлечь виновного к административной ответственности. Диспозиция (ТО) – часть правовой нормы, которая указывает на само правило поведения. Она является центральным элементом правовой нормы. Субъекты правоотношений, реализуя свои правомочия, должны действовать согласно этому правилу поведения. Именно в диспозиции наиболее четко и последовательно проявляются сущность и функции правовой нормы. Диспозиции, в которых формулируются одновременно и права, и обязанности, в нормах административного права встречаются относительно редко. Независимо от того, каким образом сформулирована диспозиция, она всегда предполагает неразрывность, взаимосвязь прав и обязанностей, всегда указывает на то, как должны (или могут) вести себя субъекты. Санкция (ЗНАЧИТ) – это та часть правовой нормы, которая указывает на неблагоприятные последствия, возникающие в результате нарушения юридической нормы, т. е. это меры наказания, ответственность за несоблюдение нормы права. Важно иметь в виду, что санкция указывает не на любое административное воздействие, а лишь на такое, применение которого предусмотрено нормой в связи с правонарушением. Поэтому административно-предупредительные меры (введение карантина, закрытие участков границы, оцепление места происшествия) не могут быть отнесены к санкциям, ибо они не связаны с совершением правонарушения. 1 Административное право / под ред. А. С. Телегина. Пермь, 2015. Ч. 1. С. 49–50. 38