шения, т. е. в разрешении на основе административно-правовых норм индивидуально-конкретных управленческих дел и вопросов. Реализация административно-правовых норм посредством применения является исключительной прерогативой полномочных органов исполнительной власти и их должностных лиц. При этом некоторые административно-правовые нормы применяются только в судебном порядке (например, назначение правонарушителю наказания в виде административного ареста). Правоприменение как способ реализации норм административного права структурно складывается из четырех взаимосвязанных элементов: 1) определение фактических обстоятельств, т. е. анализ ситуации; 2) юридическая квалификация, представляющая собой установление юридической основы дела, выбор и анализ норм права, подлежащих применению к конкретной ситуации; 3) издание соответствующего акта применения права, в котором мотивированно излагается решение по ситуации; 4) исполнение принятого решения. Административно-правовые нормы имеют определенные временные границы. Чтобы определить временные рамки действия нормы, нужно выяснить, когда она начала действовать и когда ее действие прекратилось. А для решения вопроса о вступлении нормы в силу следует знать два обстоятельства: 1) дату ее вступления в силу; 2) пределы ее действия после вступления в силу. Во времени административно-правовые нормы, как правило, не ограничены определенными сроками действия. Это означает, что они действуют до их официального изменения либо до отмены. В ряде случаев возможно установление определенных сроков их действия (например, на определенный срок устанавливается режим чрезвычайного положения). Законную силу административно-правовые нормы приобретают либо с момента подписания содержащих их нормативных актов (например, указов Президента или постановлений Правительства РФ), либо в тот срок, который предусмотрен для вступления соответствующих норм в силу. Как правило, это 10 дней после опубликования нормативного акта. Сроком вступления их в силу может служить также момент доведения административно-правовых норм до исполнителей. Что касается прекращения действия административно-правовых норм, то можно выделить следующие возможные варианты: а) истечение срока, на который был принят нормативный правовой акт, содержащий конкретную норму; 44