Особенности административно-правовых отношений состоят в следующем: − административно-правовые отношения построены на началах «власти– подчинения», в которых отсутствует юридическое равенство сторон. Налицо так называемые несимметричные обязанности и права сторон в правоотношении. При этом, называя административно-правовые отношения властеотношениями, не следует низводить административно-правовые отношения до признания их основанными исключительно на государственном принуждении; − характер государственно-управленческой деятельности обусловливает необходимость выделения субъекта управления, т. е. той стороны регулируемых административным правом управленческих отношений, которая в пределах своей компетенции обязана реализовывать государственно-властные полномочия для защиты публичных (государственных, общественных) интересов, конституционных прав и свобод граждан. Наличие в административноправовых отношениях (как вертикальных, так и горизонтальных) органа государства является обязательным; − в административно-правовых отношениях находят отражение все основные качества, присущие государственному управлению, а также публичные интересы, реализуемые в процессе практического осуществления функций органами исполнительной власти и местной администрацией. Здесь прослеживается связь административно-правовых отношений не только с внешним выражением, но и с фактическим обеспечением целей и задач, стоящих перед исполнительной властью. Таким образом, административно-правовые отношения, будучи по своей сути управленческими, имеют широкую сферу для своего возникновения, изменения либо прекращения (сфера государственного управления); − как отмечалось, сфера государственного управления – поле практической деятельности исполнительных органов и должностных лиц, выступающих от имени этих органов. Причем в ее границах нередко возникают правоотношения иного рода: финансово-правовые, земельно-правовые, природоохранные, предпринимательские и даже гражданско-правовые и др. Все это говорит о связи административно-правовых отношений с фактическим обеспечением целей и задач, стоящих перед исполнительной властью в целом; − административно-правовые отношения являются организационными и возникают по инициативе любой из сторон: исполнительных органов и их должностных лиц, государственных коллективов, граждан и т. п., что свидетельствует о прямой связи с реализацией функций исполнительной власти, которые по своему содержанию направлены прежде всего на организацию процесса правоисполнения; 49