сти, которая, в свою очередь, состоит из административной правоспособности (способности иметь права и обязанности) и административной дееспособности (способности своими действиями реализовывать предоставленные права и нести возложенные обязанности). Для каждого субъекта административноправовых отношений определен момент возникновения дееспособности (достижение возраста, прохождение государственной регистрации, пересечение государственной границы и проч.). При этом следует помнить, что, являясь субъектом права, можно не быть субъектом тех или иных конкретных правоотношений, но нельзя быть субъек1 том правоотношений, не будучи субъектом права . Объект правоотношения – это то, на что воздействует административноправовое отношение. Объектом является воля, сознание и опосредованное ими поведение субъектов в сфере реализации исполнительной власти. Объектом правоотношений могут быть действия, поведение людей (так называемые неимущественные отношения), а также материальные ценности, вещи (имущественные отношения). Последние иногда именуют предметом. Объекты правоотношения, кроме того, могут быть подразделены на непосредственные и более отдаленные (вторичные). Непосредственным объектом административных правоотношений (равно как и других видов правоотношений) является поведение человека, его действия, деяния. А через управляемые действия (поведение, деяния) оказывается опосредованное воздействие (влияние) как на предметы материального мира, так и на продукты духовного творчества. Третьим элементом состава административно-правового отношения является содержание административного правоотношения, которое включает права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты. Одним из важнейших элементов содержания административного правоотношения являются публичные обязанности и права, субъекты, реализации которых называются участниками публично-правового отношения, призванные осуществлять публичные обязанности правомочия. Таким образом, в содержании административного правоотношения различают две стороны: материальную, или фактическую (поведение субъектов), и юридическую (субъективные права и юридические обязанности). Иногда в структуру административно-правового отношения включают характер связи участников и условия возникновения административно2 правовых отношений (юридические факты) . Однако следует иметь в виду, что юридический факт является лишь предпосылкой возникновения административно-правовых отношений. 1 См.: Сорокин В. Д. Административно-процессуальные отношения. Л., 1968. С. 19. 2 Конин Н. М. Административное право России: учебник. М.: Проспект, 2006. С. 34–36. 51