9. Как формулируется правило максимизации прибыли для фирмы – совершенного конкурента? 10. Что понимается под терминами «чистая монополия», «открытая монополия», «закрытая монополия», «естественная монополия»? 11. Почему в условиях чистой монополии линия спроса и линия предельного дохода не совпадают, как в условиях совершенной конкуренции? Как формируется равновесие фирмы-монополиста? Какова его графическая интерпретация? 12. Каковы особенности формирования спроса и предложения на монопсоническом рынке? Каковы особенности рыночного равновесия монопсонии? 13. Что представляет собой двусторонняя монополия? Каковы особенности рыночного равновесия в данном случае? 14. Каковы отличительные черты олигополистического рынка? В чём суть модели ломаной кривой спроса олигополии? Каковы особенности рыночного равновесия олигополии? 15. Каковы отличительные черты рыночной структуры в форме монополистической конкуренции? Как формируется равновесие фирмы – монополистического конкурента в краткосрочном и длительном периодах? Тестовые задания для самоконтроля по теме 9 1. Совершенная конкуренция – это тип рыночной структуры, при котором… а) фирмы производят дифференцированный товар; б) число конкурентов ограничено; в) имеются препятствия для входа в отрасль новых фирм; г) никто из участников не может повлиять на рыночную цену; д) высока неценовая конкуренция. 2. Множество покупателей и продавцов дифференцированных товаров, высокая неценовая конкуренция характерны… а) для совершенной конкуренции; б) монополистической конкуренции; в) олигополии; г) дуополии; д) монополии. 117