13. К естественным рыночным барьерам относятся: а) предоставление ограниченному кругу фирм лицензий или патентов; б) экономия на масштабах производства и более низкие издержки производства у действующих фирм по сравнению с «новичками»; в) введение различного рода государственных ограничений; г) создание инновационных товаров; д) маркетинговые инновационные наработки, позволяющие захватить рынок. 14. При чистой монополии в отличие от рынка совершенной конкуренции: а) рыночная цена выше; б) рыночная цена ниже; в) объём производства ниже; г) объём производства выше; д) ассортимент продукции шире. 15. Выгоды монополии проявляются в том, что: а) экономическая прибыль стимулирует фирмы к инвестициям в инновации; б) фирменная марка позволяет потребителям экономить на информационных издержках; в) величина текущих издержек находится на уровне, который выше долгосрочных средних издержек; г) ресурсы в обществе распределяются неэффективно и нерационально; д) экономия от масштаба позволяет производить продукцию при более низких издержках. 16. Негативными появлениями рынка олигополистической конкуренции являются: а) ценовой сговор; б) более высокие цены по сравнению с конкурентным рынком; в) высокие затраты на производство товара; г) абсолютная зависимость от конъюнктуры рынка; д) постоянное технологическое совершенствование производства. 17. Фирма действует на рынке ____________, если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, продукт однородный и/или дифференцированный. а) совершенной конкуренции; б) монопсонии; в) монополистической конкуренции; г) олигополии; д) чистой монополии. 120