2. В малой группе сформулируйте фразы супервизора для диагностики проблем консультанта для каждого компонента супервизорского анализа. Используйте базовые техники консультирования. 3. В малой группе проанализируйте случаи из своей консультативной практики, пользуясь схемой супервизорской консультации. Э. Шерер. Обучение супервизии Что же такое супервизия? Является ли супервизия неотъемлемой частью психотерапевтической практики, определенной формой саморефлексии, пробужденной и простимулированной такой работой, или же это особое искусство, которое можно теоретически изучить и целенаправленно использовать? Существует ли нечто общее между различными теоретическими школами или же у каждой школы имеется свое особое понимание задач супервизорства? Что представляет собой процесс ознакомления с супервизией: глубокое переживание инициации, осознанную помощь профессиональному и карьерному росту или выстраивание новых отношений с организационными структурами? Такие вопросы порождают другие, собственно внутрианалитические, и возвращают меня к тому, что кажется неважным в юнгианской психологии. В какой-то мере это актуально и для моего собственного ознакомления с супервизией… «Супервизия – это процесс, в течение которого супервизор и супервизируемый совместно обучаются: узнают многое о пациенте, друг о друге и о себе» (Jacobs et al., 2013, p. 6). Такое восприятие взаимного сотрудничества является и моей отправной точкой. Однако само слово «супервизия» свидетельствует о сложности и неоднозначности этого понятия. Супервидение – это нечто возвышенное, превосходящее, включающее возможность более широкой перспективы, чем та, что доступна узконаправленному взгляду. Супервизор способен придать бесстрастность работе неискушенного, как правило, супервизируемого, который должен сконцентрировать свою аналитическую энергию на рассматриваемом конкретном случае (пациенте) и пройти через узкие ворота конкретики к обретению широкой квалификации аналитика. Но нам известно также, что взгляду, обладающему широтой охвата, недоступны детали: изумительная тончайшая резьба на драгоценных критских камеях и печатях была Винер Дж., Майзен Р., Дакхэм Дж. Супервизия супервизора. Практика в поиске теории. М.: [б. и.], 2006. С. 302–325. 25