Comments

Анастасия, благодарю за проделанную работу.
В тезисах доклада указано определение педологии, обозначены ученые, внесшие существенный вклад в развитие педологии, такой подход структурирует материал и помогает в его восприятии. Также определена проблема педологии и указаны ее основные положения. Стоит отметить и логичность, последовательность в представлении основных положений тезисов. Среди, несомненных, достоинств стоит отметить обширный список литературы, который включает взгляды разнообразных авторов.
На мой взгляд, работа лишена явных недостатков.
В заключение хочу сказать, что многие сведения я для себя почерпнула из Вашего доклада, и очень благодарна за такую кропотливую и трудоемкую работу.

В своем докладе вы упомянули, что Педология была весьма прогрессивной наукой, но оказалась под запретом как лженаука. Является ли она под запретом до сегодняшнего дня? Если нет, то почему она не «возродилась» и не стала развиваться снова?

Добрый вечер, Светлана!
Большое спасибо за ваш отзыв и приятные слова. Отвечаю на ваш вопрос: в наше время педология уже не является запрещенной наукой, однако уже устарела и потеряла свою актуальность, если так можно выразиться. Особенностями детского развития теперь занимается психология детского возраста, и частично психология с педагогикой. А потому необходимость в «возрождении» педологии отпала.
Искренне надеюсь, что выразила ответ в понятной форме.
С уважением, Мехоношина Анастасия.

Спасибо за ответ, Анастасия. Да, Вы хорошо объяснили. Видно, что тема педологии Вас очень интересует, что очень радует.
С уважением, Рубцова Светлана

Спасибо за доклад, Анастасия!
Выбранная вами тема очень интересна и актуальна. Ведь вопросы развития и воспитания ребенка остаются спорными и сейчас. На мой взгляд, работа хорошо структурирована, получился качественный и логически завершенный доклад.
Мне было бы интересно узнать, почему вы выбрали именно эту тему, чем она вас привлекла?

Добрый вечер!
Спасибо за ваш отзыв. Да, действительно, тема развития и воспитания детей по-прежнему актуальна и горячо обсуждается среди ученых. Отвечая на ваш вопрос, хочу сказать, что я интересовалась этой наукой еще несколько лет назад, когда случайно в статье увидела упоминание о ее трагичной судьбе. Меня заинтересовала педология как наука, поскольку тема развития ребенка очень актуальна, как я уже и сказала, и мне стало интересно, как развивалась эта тема в ХХ веке. Поэтому когда я при поиске темы для своего будущего доклада наткнулась на статью о педологии, то сразу решила писать о ней.
Надеюсь, что смогла ответить на ваш вопрос.
С уважением, Мехоношина Анастасия.

Добрый вечер, Анастасия. Хочу поблагодарить вас за проделанную работу, содержание вашего доклада достаточно хорошо раскрывает тему развития и упадка советской педологии. Порадовало, что вы упомянули и этимологию и предпосылки возникновения отрасли, и даже как она сформировалась на западе. Действительно, в первой половине XX века почва для развития педологии в России была очень подходящей. На мой взгляд, даже сейчас идеи советских психологов касательно исследования развития детей звучат достаточно современно, и убедительно. Очень жаль, что настолько прогрессивные идеи стали жертвой идеологии властей. В связи с этим, лично мне хотелось бы, чтобы в вашем докладе было немного больше рассказано о том, как ученые-психологи проводили свои исследования и какие открытия они делали. Отдельно хочу похвалить вас за объемный и разнообразный список источников.
В выводе вы написали, что педология помогла развиться детской психологии. А как различаются педология и детская психология?
Заранее благодарю за ответ.

Здравствуйте, Алена. А я в свою очередь хочу поблагодарить вас за такой приятный и развернутый комментарий. Меня очень порадовало, что вы конкретно указали, что именно вам понравилось, а чего не хватило. Я приму это к сведению и постараюсь учитывать в будущем. Поддерживаю ваши слова о том, что столько прогрессивные идеи стали жертвой идеологии. Действительно, жаль, что все так трагично получилось.
Также спасибо за ваш вопрос, постараюсь на него ответить. На самом деле, среди ученых до сих пор идут споры о соотношении педологии и детской психологии, но, по моему мнению, детская психология вправе считаться преемницей педологии, поскольку обе объединяют в себе несколько наук ради изучения особенностей развития ребенка. Однако детскую психологию можно считать более объемной наукой, поскольку она концентрируется не только на развитии, но и на различных аспектах воспитания ребенка, а также включает в себя гораздо большее количество отраслей наук.
Искренне надеюсь, что смогла прояснить вам этот вопрос.
С уважением, Мехоношина Анастасия.

Большое спасибо за содержательный ответ, Анастасия. Приятно узнать вашу точку зрения с опорой на исторические факты.