Анастасия, благодарю за ваш доклад. После прочтения в основном остались только положительные эмоции. Текст написан хорошо, доступным языком, поэтому не возникает сложностей в его понимании, а самое главное, что его содержание полностью соответствует названию темы. Приятно, что Вы не забывайте об удобствах для читателя и самую важную информацию структурируйте в таблицу, где четко прослеживается сравнение психологических характеристик спортсменов разных поколений. Не могу не отметить наличие ссылок на литературу в тексте с указанием на конкретные страницы источника. Это значит, что некоторые моменты, заинтересовавшие меня в наибольшей степени, я могу продолжить изучать, сократив время на поиск информации.
Теперь хотелось бы указать недостаток, но это лишь лично для меня. Вначале работы мне показалось лишним писать про различия истории психологии и исторической психологии, это как - то отвлекало от самой темы. На вашем месте я бы сразу начала работу со значения спорта в жизни общества. Но это такой незначительный недостаток, что другие положительные моменты перекрывают его.
С уважением, Чебыкина Татьяна (клп)
Татьяна, благодарю за ваши приятные слова, мне это было важно услышать. Что касается недостатка, я бы предпочла объяснить значение этого фрагмента. Так как, у нас конференция в рамках истории психологии, я хотела объяснить почему моя тема имеет место быть в этом разделе. И чтобы не вводить вас в заблуждение, я указала, что она больше относится к исторической психологии, так как, у меня именно сравнение психических состояний разных эпох.
С уважение, Алимова Анастасия
Анастасия, замечательный доклад, хорошие выводы, тема понятна и раскрыта полностью. Большое спасибо за то, что в вашем докладе я узнала о таких явлениях как формы предстартового состояния и их психологические симптомы. Хотелось бы узнать от Вас, что такое идеомоторная тренировка? Как она влияет на психику готовящегося спортсмена к олимпиаде? Заранее благодарю Вас за рассуждения по заданному вопросу. С уважением, Галиуллина Алина (клп).
Спасибо за ваши слова и важный вопрос, Алина. Идеомоторный метод тренировки заключается в активном представлении двигательных навыков, что способствует лучшему овладению ими, закреплению и совершенствованию техники. При выполнении упражнений в экстремальных условиях соревнований, особенно когда нарушается привычный ход непосредственной подготовки к выступлению, идеомоторная настройка способствует формированию установки на предстоящую деятельность, она способствует направленности и сосредоточенности сознания спортсмена перед выступлением, а также придает уверенность в себе. Отсутствие такой предварительной, «внутренней» настройки, как правило, не позволяет спортсмену максимально раскрыть свои возможности и зачастую приводит к неудаче. Надеюсь я полностью ответила на ваш вопрос.
С уважением, Алимова Анастасия
Отзыв.
Уважаемая, Анастасия, хотелось бы выразить Вам благодарность за выбранную вами тему и изложение её. В наше время соревнования – проводятся с самого первого класса, как правило, дети, подростки, взрослые переносят не очень положительные состояния. Так из вашего доклада я хотела бы выделить достоинства: выделенные Вами формы предстартового состояния помогут лучше понять готовящегося к соревнованиям спортсмена; логика доклада отлично прослеживается – во-первых объяснено отличие исторической психологии от истории психологии, отсылки к Древней Греции присутствуют. Вы взяли для аргументации состояния спортсмена в СССР, а затем перешли к спортсмену наших дней. На мой взгляд, тема доклада раскрыта полностью. Вы прекрасно аргументировали свои размышления, сделали отсылки к источникам.
Но помимо достоинств, хотелось бы отметить незначительные недостатки: понятия, взятые из деятельности спортсменов стоило раскрыть (идеомоторная тренировка, волевая подготовка и т.д.). При прочтении таблицы, возникли вопросы, на какие источники вы опирались при объяснении критериев: факторы временного периода, влияющие на спортсмена; мотивация.
С уважением, Галиуллина Алина (клп).
Благодарю вас, Алина, за такое внимательное прочтение моего доклада. Да, действительно, стоило пояснить некоторые термины, взятые из области спортивной психологии, спасибо за этот совет. Что же касается таблицы, я сама анализировала прочтенную мной литературу, которая указана в списке, и выделяла особенности, которые были указаны в большинстве работ, поэтому я не могла указывать какой-то конкретный источник.
С уважением, Алимова Анастасия
Уважаемая Анастасия,хочется выразить Вам благодарность за освещение такой неординарной темы в рамках конференции по истории психологии.Интересно было бы узнать,что побудило и подтолкнуло Вас на выбор именно этой темы? Возможно,Вы преследовали какой-либо личный интерес?Что касается оформления доклада и содержательности,хочется отметить качественную структурированность текста доклада,выделение абзацев и приведение ссылок в тексте на источники.Также мне понравилось то,что Вы в качестве введения разграничили понятия тем,в рамках которых исследовалась тема.Изучая таблицу,где приведено сравнение различных психических состояний спортсменов разных поколений,у меня возник вопрос: Как Вы считаете,что является для спортсмена лучшим мотиватором - защита чести своей страны,патриотизм или же собственная коммерческая выгода?
Надеюсь получить Ваше авторское мнение
С уважением,Илькаева Умма КЛП
Уважаемая Умма, я благодарна вам за ваши теплые слова о моей работе и занимательные вопросы, на которые я с удовольствием отвечу. Мой выбор темы был обусловлен тем, что я и сама являюсь спортсменом, поэтому могу прочувствовать всю ситуацию изнутри и раскрыть какие - то моменты даже через личный опыт. Также, некоторые моменты, которые я выявила для себя в ходе изучения, помогут мне совершенствовать свою игровую деятельность. Что касается лучшего мотиватора, то могу сказать, что им является личный интерес, в этом ему уступают и патриотизм, и коммерческая выгода, потому что без наличия собственного желания, тебя ни что не заставит выложиться максимально. Но если выбирать из двух мотиваторов: защита чести страны или коммерческая сторона, то первое, потому что ни одно денежное вознаграждение не принесет тебе того удовлетворения, какое ты испытаешь, заняв первое место на международных соревнованиях, тем самым став героем своей страны.
Доклад Анастасии Алимовой посвящен сравнению психических состояний спортсменов перед значимыми соревнованиями в СССР и в наши дни. Выбранная тема действительно очень интересна и актуальна для изучения, так как индустрия спорта не стоит на месте, кроме того, понимание специфики состояния спортсменов поможет определить, какая помощь может быть оказала участникам соревнований и, соответственно, способствовать достижению более высоких результатов спортсменами.
Тезисы соответствовали заданной теме. Была также указана цель работы, что также отличило данную работу от других докладов, представленных в рамках данной конференции. Были описаны особенности психологического состояния спортсменов, указаны основные способы решения. Прослеживалась связность, логичность текста, работа читалась легко, но при этом сохранялся официальный стиль. Очень уместным было использование таблицы . Она позволила структурировать информацию и лучше понять материал. Стоит также отметить хорошо подобранный список литературы, были использованы интересные и качественные книги и статьи по теме.
В качестве недостатка можно отметить относительно малое упоминание работы отечественных психологов в данном направлении.
Резюмируя, доклад получился довольно интересным и содержательным. Рекомендую к прочтению.
Благодарю, Ульяна, за ваши теплые слова. Меня очень радует, что мой доклад вам понравился. Обязательно прислушаюсь к вашем совету в дальнейшем, я, правда, уделила недостаточное внимания этому аспекту, но спешу заверить вас, работ по этой теме было проведено большое количество. Если вам интересно, то могу порекомендовать вам книгу Е.П. Ильина "Психология спорта", в которой приведены исследования и их значимость.
Для начала я бы хотела отметить актуальность Вашей работы, Анастасия! Также, я считаю важным, что Вы раскрыли читателю разницу в понятиях истории психологии и исторической психологии и обратили его внимание на то, что Вы будете рассматривать психические состояния спортсменов именно с точки зрения исторической психологии.
Ваш доклад было очень интересно читать, так как он выделялся своей тематикой среди относительно похожих друг на друга работ. Мне понравилось, что Вы указали значимость спорта для жизни общества. Ваша работа помогла мне понять важность психических переживаний спортсмена, и потому я считаю ее очень важной для прочтения каждому человеку. Хотелось бы сказать и о Вашем сравнении спортсменов двух поколений, оформленном в виде таблицы. Лично мне очень удобно восприятие информации через таблицу, и в Вашей работе прекрасно выделены критерии и соответствующие им характеристики, что помогает точно проследить отличия или сходства психологических параметров спортсменов двух поколений. Ну и в завершении, отмечу, что данную работу не только интересно, но и очень приятно читать, потому что на всем ее протяжении прослеживается заинтересованность и углубленность автора в тему. Я хочу поблагодарить Вас за такой информативный и интересный доклад, а также сказать, что потраченное время на его прочтение стоило того!
С уважением, Кушакович Светлана, КЛП
Спасибо большое, Светлана, за столь позитивную оценку моей работы. Меня радует, что мой доклад был понятен вам и легок в прочтении, а также то, что он послужил для вас помощником в понимании важности психический переживаний спортсменов, так как это и было одной из моих задумок.
С уважением, Алимова Анастасия
Комментарии
Анастасия, благодарю за ваш
Анастасия, благодарю за ваш доклад. После прочтения в основном остались только положительные эмоции. Текст написан хорошо, доступным языком, поэтому не возникает сложностей в его понимании, а самое главное, что его содержание полностью соответствует названию темы. Приятно, что Вы не забывайте об удобствах для читателя и самую важную информацию структурируйте в таблицу, где четко прослеживается сравнение психологических характеристик спортсменов разных поколений. Не могу не отметить наличие ссылок на литературу в тексте с указанием на конкретные страницы источника. Это значит, что некоторые моменты, заинтересовавшие меня в наибольшей степени, я могу продолжить изучать, сократив время на поиск информации.
Теперь хотелось бы указать недостаток, но это лишь лично для меня. Вначале работы мне показалось лишним писать про различия истории психологии и исторической психологии, это как - то отвлекало от самой темы. На вашем месте я бы сразу начала работу со значения спорта в жизни общества. Но это такой незначительный недостаток, что другие положительные моменты перекрывают его.
С уважением, Чебыкина Татьяна (клп)
Татьяна, благодарю за ваши
Татьяна, благодарю за ваши приятные слова, мне это было важно услышать. Что касается недостатка, я бы предпочла объяснить значение этого фрагмента. Так как, у нас конференция в рамках истории психологии, я хотела объяснить почему моя тема имеет место быть в этом разделе. И чтобы не вводить вас в заблуждение, я указала, что она больше относится к исторической психологии, так как, у меня именно сравнение психических состояний разных эпох.
С уважение, Алимова Анастасия
Анастасия, замечательный
Анастасия, замечательный доклад, хорошие выводы, тема понятна и раскрыта полностью. Большое спасибо за то, что в вашем докладе я узнала о таких явлениях как формы предстартового состояния и их психологические симптомы. Хотелось бы узнать от Вас, что такое идеомоторная тренировка? Как она влияет на психику готовящегося спортсмена к олимпиаде? Заранее благодарю Вас за рассуждения по заданному вопросу. С уважением, Галиуллина Алина (клп).
Спасибо за ваши слова и
Спасибо за ваши слова и важный вопрос, Алина. Идеомоторный метод тренировки заключается в активном представлении двигательных навыков, что способствует лучшему овладению ими, закреплению и совершенствованию техники. При выполнении упражнений в экстремальных условиях соревнований, особенно когда нарушается привычный ход непосредственной подготовки к выступлению, идеомоторная настройка способствует формированию установки на предстоящую деятельность, она способствует направленности и сосредоточенности сознания спортсмена перед выступлением, а также придает уверенность в себе. Отсутствие такой предварительной, «внутренней» настройки, как правило, не позволяет спортсмену максимально раскрыть свои возможности и зачастую приводит к неудаче. Надеюсь я полностью ответила на ваш вопрос.
С уважением, Алимова Анастасия
Отзыв.
Отзыв.
Уважаемая, Анастасия, хотелось бы выразить Вам благодарность за выбранную вами тему и изложение её. В наше время соревнования – проводятся с самого первого класса, как правило, дети, подростки, взрослые переносят не очень положительные состояния. Так из вашего доклада я хотела бы выделить достоинства: выделенные Вами формы предстартового состояния помогут лучше понять готовящегося к соревнованиям спортсмена; логика доклада отлично прослеживается – во-первых объяснено отличие исторической психологии от истории психологии, отсылки к Древней Греции присутствуют. Вы взяли для аргументации состояния спортсмена в СССР, а затем перешли к спортсмену наших дней. На мой взгляд, тема доклада раскрыта полностью. Вы прекрасно аргументировали свои размышления, сделали отсылки к источникам.
Но помимо достоинств, хотелось бы отметить незначительные недостатки: понятия, взятые из деятельности спортсменов стоило раскрыть (идеомоторная тренировка, волевая подготовка и т.д.). При прочтении таблицы, возникли вопросы, на какие источники вы опирались при объяснении критериев: факторы временного периода, влияющие на спортсмена; мотивация.
С уважением, Галиуллина Алина (клп).
Благодарю вас, Алина, за
Благодарю вас, Алина, за такое внимательное прочтение моего доклада. Да, действительно, стоило пояснить некоторые термины, взятые из области спортивной психологии, спасибо за этот совет. Что же касается таблицы, я сама анализировала прочтенную мной литературу, которая указана в списке, и выделяла особенности, которые были указаны в большинстве работ, поэтому я не могла указывать какой-то конкретный источник.
С уважением, Алимова Анастасия
Уважаемая Анастасия,хочется
Уважаемая Анастасия,хочется выразить Вам благодарность за освещение такой неординарной темы в рамках конференции по истории психологии.Интересно было бы узнать,что побудило и подтолкнуло Вас на выбор именно этой темы? Возможно,Вы преследовали какой-либо личный интерес?Что касается оформления доклада и содержательности,хочется отметить качественную структурированность текста доклада,выделение абзацев и приведение ссылок в тексте на источники.Также мне понравилось то,что Вы в качестве введения разграничили понятия тем,в рамках которых исследовалась тема.Изучая таблицу,где приведено сравнение различных психических состояний спортсменов разных поколений,у меня возник вопрос: Как Вы считаете,что является для спортсмена лучшим мотиватором - защита чести своей страны,патриотизм или же собственная коммерческая выгода?
Надеюсь получить Ваше авторское мнение
С уважением,Илькаева Умма КЛП
Уважаемая Умма, я благодарна
Уважаемая Умма, я благодарна вам за ваши теплые слова о моей работе и занимательные вопросы, на которые я с удовольствием отвечу. Мой выбор темы был обусловлен тем, что я и сама являюсь спортсменом, поэтому могу прочувствовать всю ситуацию изнутри и раскрыть какие - то моменты даже через личный опыт. Также, некоторые моменты, которые я выявила для себя в ходе изучения, помогут мне совершенствовать свою игровую деятельность. Что касается лучшего мотиватора, то могу сказать, что им является личный интерес, в этом ему уступают и патриотизм, и коммерческая выгода, потому что без наличия собственного желания, тебя ни что не заставит выложиться максимально. Но если выбирать из двух мотиваторов: защита чести страны или коммерческая сторона, то первое, потому что ни одно денежное вознаграждение не принесет тебе того удовлетворения, какое ты испытаешь, заняв первое место на международных соревнованиях, тем самым став героем своей страны.
С уважением, Алимова
С уважением, Алимова Анастасия
Доклад Анастасии Алимовой
Доклад Анастасии Алимовой посвящен сравнению психических состояний спортсменов перед значимыми соревнованиями в СССР и в наши дни. Выбранная тема действительно очень интересна и актуальна для изучения, так как индустрия спорта не стоит на месте, кроме того, понимание специфики состояния спортсменов поможет определить, какая помощь может быть оказала участникам соревнований и, соответственно, способствовать достижению более высоких результатов спортсменами.
Тезисы соответствовали заданной теме. Была также указана цель работы, что также отличило данную работу от других докладов, представленных в рамках данной конференции. Были описаны особенности психологического состояния спортсменов, указаны основные способы решения. Прослеживалась связность, логичность текста, работа читалась легко, но при этом сохранялся официальный стиль. Очень уместным было использование таблицы . Она позволила структурировать информацию и лучше понять материал. Стоит также отметить хорошо подобранный список литературы, были использованы интересные и качественные книги и статьи по теме.
В качестве недостатка можно отметить относительно малое упоминание работы отечественных психологов в данном направлении.
Резюмируя, доклад получился довольно интересным и содержательным. Рекомендую к прочтению.
С уважением, Ветошкина Ульяна
С уважением, Ветошкина Ульяна (клп)
Благодарю, Ульяна, за ваши
Благодарю, Ульяна, за ваши теплые слова. Меня очень радует, что мой доклад вам понравился. Обязательно прислушаюсь к вашем совету в дальнейшем, я, правда, уделила недостаточное внимания этому аспекту, но спешу заверить вас, работ по этой теме было проведено большое количество. Если вам интересно, то могу порекомендовать вам книгу Е.П. Ильина "Психология спорта", в которой приведены исследования и их значимость.
С уважением, Алимова
С уважением, Алимова Анастасия
Для начала я бы хотела
Для начала я бы хотела отметить актуальность Вашей работы, Анастасия! Также, я считаю важным, что Вы раскрыли читателю разницу в понятиях истории психологии и исторической психологии и обратили его внимание на то, что Вы будете рассматривать психические состояния спортсменов именно с точки зрения исторической психологии.
Ваш доклад было очень интересно читать, так как он выделялся своей тематикой среди относительно похожих друг на друга работ. Мне понравилось, что Вы указали значимость спорта для жизни общества. Ваша работа помогла мне понять важность психических переживаний спортсмена, и потому я считаю ее очень важной для прочтения каждому человеку. Хотелось бы сказать и о Вашем сравнении спортсменов двух поколений, оформленном в виде таблицы. Лично мне очень удобно восприятие информации через таблицу, и в Вашей работе прекрасно выделены критерии и соответствующие им характеристики, что помогает точно проследить отличия или сходства психологических параметров спортсменов двух поколений. Ну и в завершении, отмечу, что данную работу не только интересно, но и очень приятно читать, потому что на всем ее протяжении прослеживается заинтересованность и углубленность автора в тему. Я хочу поблагодарить Вас за такой информативный и интересный доклад, а также сказать, что потраченное время на его прочтение стоило того!
С уважением, Кушакович Светлана, КЛП
Спасибо большое, Светлана, за
Спасибо большое, Светлана, за столь позитивную оценку моей работы. Меня радует, что мой доклад был понятен вам и легок в прочтении, а также то, что он послужил для вас помощником в понимании важности психический переживаний спортсменов, так как это и было одной из моих задумок.
С уважением, Алимова Анастасия