Спасибо за доклад, Алена.
В первую очередь хочу отметить, что меня очень заинтересовала тема вашего доклада, поскольку данная наука кажется мне весьма интересной. На мой взгляд, сама работа выстроена очень понятно и логично, написана доступным языком, порадовало большое количество примеров из истории. Из явных плюсов доклада можно выделить также достойный список литературы. Видимых недостатков, по моему мнению, работа не имеет, но мне немножко не хватало краткой биографии Г.Г. Шпета, чтобы хотя бы немного понимать личность этого ученого. Но в целом я оказалась приятно впечатлена вашим докладом. Также меня очень заинтересовали упоминания этнологии в античности, и потому возник следующий вопрос: были ли еще философы, которые говорили об этом, помимо Гиппократа?
А также меня очень заинтересовало, за что же был репрессирован Г.Г. Шпет?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Мехоношина Анастасия (КЛП)
Здравствуйте, Анастасия. Благодарю вас за отзыв. Действительно, теперь я вижу, что личность Густава Густавича стоило лучше раскрыть. В связи с хочу сделать небольшую справку о его биографии. Г. Г. Шпет был не только психологом-исследователем, но ещё и философов, теоретиком искусства, занимался переводом философской и художественной литературы и педагогической деятельностью. Был не только членом, но и вице-президентом Государственной академии художественных наук. Кроме того, он имел склонность к языкам и владел 17 из них. К тому же, внёс значительный вклад в развитие феноменологии, в связи с чем ученые до сих пор ведут дискуссии касательно его работ и даже собираются на ежегодные съезды.
Говоря об упоминания этнопсихологии в античности, действительно Гиппократ был не едединственным философом, кроме него также встречаются работы Геродота, Тацита, Плиния и Страбона. К примеру, Геродот очень любил странствовать и писать об особенностях народов, которых встречал. В частности о скифах он писал о том, в каких богов они верят, какие соблюдают обычаи и обряды,пересказывает мифы об их происхождении. Также, на основе собственных наблюдений, он типичные для скифов черты характера, выделяя их суровость, неприступность и жестокость, объясняя все собенностями окружающей среды.
Говоря о репрессиях и трагической смерти Густава Шпета - все было связано с идеологией властей, и как и многие деятели науки того времени, Г. Г. Шпет был дважды арестован и расстрелян за антиправительственные действия и участие в соответствующи организациях. Хотя нужно сказать, что обвинения в его адрес были практически высасаны из пальца.
Спасибо за ваш развернутый ответ, Алена. В отдельности выражаю благодарность за краткую справку о биографии Г.Г. Шпета, оказывается, он действительно был очень интересным и выдающимся человеком. Судя по всему, в античности была достаточно популярна тема этнопсихологии, как и в наше время.
Очень жаль, что судьба такого великого ученого сложилась так же трагически, как и многих других деятелей науки того времени.
С уважением, Мехоношина Анастасия.
Алёна, спасибо за доклад, очень понравилась выбранная вами тема, была рада познакомиться новой для себя отраслью психологии.
Во время чтения у меня появился вопрос.
Как Вы думаете, почему Шпета могла заинтересовать этнопсихология? Какие вопросы он рассматривал и изучал, прежде чем придти к ней?
С уважением, Третьякова Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Спасибо за отзыв. На самом деле, творческий путь Густава Шпета очень разнообразный, психология была не единственным его увлечением. Он преподавал, постоянно совершенствовал и преумножал свои знания, основательно разбирался в искусстве, философии, феноменологии, владел 17 языками и даже успел побыть проректором Академии высшего актёрского мастерства. О том, почему он заинтересовался этнопсихологией лично я могу лишь догадываться и делать предположения. К сожалению, конкретных данных о предпосылках я не обнаружила. Нужно сказать, что Густав Густавич не был основоположником Отечественной этнопсихологии в России, до этого уже были попытки развитьнауку у нас эту науку, и в 20-е годы ХХ века, волна исследований немецких ученых дошла в Россию. Я могу предположить, что интерес Шпета к этнопсихологии - результат его увлеченностью философией, культурологией и историей.
Комментарии
Спасибо за доклад, Алена.
Спасибо за доклад, Алена.
В первую очередь хочу отметить, что меня очень заинтересовала тема вашего доклада, поскольку данная наука кажется мне весьма интересной. На мой взгляд, сама работа выстроена очень понятно и логично, написана доступным языком, порадовало большое количество примеров из истории. Из явных плюсов доклада можно выделить также достойный список литературы. Видимых недостатков, по моему мнению, работа не имеет, но мне немножко не хватало краткой биографии Г.Г. Шпета, чтобы хотя бы немного понимать личность этого ученого. Но в целом я оказалась приятно впечатлена вашим докладом. Также меня очень заинтересовали упоминания этнологии в античности, и потому возник следующий вопрос: были ли еще философы, которые говорили об этом, помимо Гиппократа?
А также меня очень заинтересовало, за что же был репрессирован Г.Г. Шпет?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением, Мехоношина Анастасия (КЛП)
Здравствуйте, Анастасия.
Здравствуйте, Анастасия. Благодарю вас за отзыв. Действительно, теперь я вижу, что личность Густава Густавича стоило лучше раскрыть. В связи с хочу сделать небольшую справку о его биографии. Г. Г. Шпет был не только психологом-исследователем, но ещё и философов, теоретиком искусства, занимался переводом философской и художественной литературы и педагогической деятельностью. Был не только членом, но и вице-президентом Государственной академии художественных наук. Кроме того, он имел склонность к языкам и владел 17 из них. К тому же, внёс значительный вклад в развитие феноменологии, в связи с чем ученые до сих пор ведут дискуссии касательно его работ и даже собираются на ежегодные съезды.
Говоря об упоминания этнопсихологии в античности, действительно Гиппократ был не едединственным философом, кроме него также встречаются работы Геродота, Тацита, Плиния и Страбона. К примеру, Геродот очень любил странствовать и писать об особенностях народов, которых встречал. В частности о скифах он писал о том, в каких богов они верят, какие соблюдают обычаи и обряды,пересказывает мифы об их происхождении. Также, на основе собственных наблюдений, он типичные для скифов черты характера, выделяя их суровость, неприступность и жестокость, объясняя все собенностями окружающей среды.
Говоря о репрессиях и трагической смерти Густава Шпета - все было связано с идеологией властей, и как и многие деятели науки того времени, Г. Г. Шпет был дважды арестован и расстрелян за антиправительственные действия и участие в соответствующи организациях. Хотя нужно сказать, что обвинения в его адрес были практически высасаны из пальца.
Спасибо за ответ.
Спасибо за ваш развернутый ответ, Алена. В отдельности выражаю благодарность за краткую справку о биографии Г.Г. Шпета, оказывается, он действительно был очень интересным и выдающимся человеком. Судя по всему, в античности была достаточно популярна тема этнопсихологии, как и в наше время.
Очень жаль, что судьба такого великого ученого сложилась так же трагически, как и многих других деятелей науки того времени.
С уважением, Мехоношина Анастасия.
Алёна, спасибо за доклад
Алёна, спасибо за доклад, очень понравилась выбранная вами тема, была рада познакомиться новой для себя отраслью психологии.
Во время чтения у меня появился вопрос.
Как Вы думаете, почему Шпета могла заинтересовать этнопсихология? Какие вопросы он рассматривал и изучал, прежде чем придти к ней?
С уважением, Третьякова Анастасия
Здравствуйте, Анастасия.
Здравствуйте, Анастасия. Спасибо за отзыв. На самом деле, творческий путь Густава Шпета очень разнообразный, психология была не единственным его увлечением. Он преподавал, постоянно совершенствовал и преумножал свои знания, основательно разбирался в искусстве, философии, феноменологии, владел 17 языками и даже успел побыть проректором Академии высшего актёрского мастерства. О том, почему он заинтересовался этнопсихологией лично я могу лишь догадываться и делать предположения. К сожалению, конкретных данных о предпосылках я не обнаружила. Нужно сказать, что Густав Густавич не был основоположником Отечественной этнопсихологии в России, до этого уже были попытки развитьнауку у нас эту науку, и в 20-е годы ХХ века, волна исследований немецких ученых дошла в Россию. Я могу предположить, что интерес Шпета к этнопсихологии - результат его увлеченностью философией, культурологией и историей.