PermalinkSubmitted by Кафедра социоло... (not verified) on 3 December, 2021 - 22:55
1.Можно привести конкретные примеры рекламы, отражающие гендерное содержание?
2. В статье представлены и проанализированы результаты социологических исследований, Чьих?
PermalinkSubmitted by Анастасия (not verified) on 7 December, 2021 - 18:42
Спасибо большое за вопрос!
1. Могу привести несколько конкретных примеров как для женщин, так и для мужчин. Исходя из представленной в данной статье типологизации:
Женщина-обольстительница. Например, в рекламе крекеров «Tuc» показывают двух мужчин на мотоцикле, один из них, находясь сзади, пробует крекер и говорит: «Вот эта штучка в моем вкусе», «Просто бомба», «Пальчики оближешь». Создатели рекламы связывают данные фразы с образом женщины, которую видит другой мужчина впереди мотоцикла и думает, что речь идет о ней. Многие мужчины и даже некоторые женщины считают данные рекламные сообщения привлекательными. Мужчинам сразу хочется обладать рекламируемым предметом, так как образ красивой девушки вызывает приятные эмоции и интерес. А у женщин, при просмотре данных видеороликов, возникает желание соответствовать и подражать.
Модель “женщина-домохозяйка”. в рекламе творога «Данон» показывают образ заботливой мамы, которая рано утром «тратит уйму времени», чтобы приготовить творог своему скучающему в это время сыну-школьнику и «накормить его».
Образ мужчины-профессионала. Самый популярный образ мужчины, для него главное в жизни – успех, карьера и умение справиться с трудностями. Чаще всего этот образ в общественном сознании складывается с образом «женщины-домохозяйки». Данный образ хорошо отслеживается в рекламах автомобилей. Например, в рекламе «Hyundai Creta» показаны сцены ловкого вождения мужчины за рулем. Он без усилий может управлять автомобилем и вести его даже в самых трудных местах для езды – рядом с водопадом, по неровностям, около больших пропастей и т.д. Рядом с ним сидит женщина и радостно-восхищенно смотрит на мужчину и на то, как он справляется с управлением.
Образ «Мужика». Мужчина в этом образе ориентирован на ценности мужского братства. Данный образ чаще всего проявляется в рекламе пива, а также «маскулинных» продуктов/услуг, чтобы показать всю «мощь» личности мужчины. Например, в рекламе колбасы «Папа может» ожесточают образ папы, возвращающегося домой на огромном автомобиле с целью поесть уже приготовленный ужин, который скандирует «Папа едет домой», чтобы было слышно всем, даже издалека.
2. Исследование "Гендерные образы в рекламе: особенности восприятия и репрезентации" принадлежит Турутиной Е. и Тоноян С. - современным томским ученым-исследователям. (Томск, 2010 год)
Дипломное исследование "Особенности формирования гендерных стереотипов в России средствами телевизионной рекламы" принадлежит Моор А. - специалисту рекламы и социально-культурной деятельности (Красноярск, 2016 год)
Comments
Вопросы
1.Можно привести конкретные примеры рекламы, отражающие гендерное содержание?
2. В статье представлены и проанализированы результаты социологических исследований, Чьих?
Гендерные образы в рекламе
Спасибо большое за вопрос!
1. Могу привести несколько конкретных примеров как для женщин, так и для мужчин. Исходя из представленной в данной статье типологизации:
Женщина-обольстительница. Например, в рекламе крекеров «Tuc» показывают двух мужчин на мотоцикле, один из них, находясь сзади, пробует крекер и говорит: «Вот эта штучка в моем вкусе», «Просто бомба», «Пальчики оближешь». Создатели рекламы связывают данные фразы с образом женщины, которую видит другой мужчина впереди мотоцикла и думает, что речь идет о ней. Многие мужчины и даже некоторые женщины считают данные рекламные сообщения привлекательными. Мужчинам сразу хочется обладать рекламируемым предметом, так как образ красивой девушки вызывает приятные эмоции и интерес. А у женщин, при просмотре данных видеороликов, возникает желание соответствовать и подражать.
Модель “женщина-домохозяйка”. в рекламе творога «Данон» показывают образ заботливой мамы, которая рано утром «тратит уйму времени», чтобы приготовить творог своему скучающему в это время сыну-школьнику и «накормить его».
Образ мужчины-профессионала. Самый популярный образ мужчины, для него главное в жизни – успех, карьера и умение справиться с трудностями. Чаще всего этот образ в общественном сознании складывается с образом «женщины-домохозяйки». Данный образ хорошо отслеживается в рекламах автомобилей. Например, в рекламе «Hyundai Creta» показаны сцены ловкого вождения мужчины за рулем. Он без усилий может управлять автомобилем и вести его даже в самых трудных местах для езды – рядом с водопадом, по неровностям, около больших пропастей и т.д. Рядом с ним сидит женщина и радостно-восхищенно смотрит на мужчину и на то, как он справляется с управлением.
Образ «Мужика». Мужчина в этом образе ориентирован на ценности мужского братства. Данный образ чаще всего проявляется в рекламе пива, а также «маскулинных» продуктов/услуг, чтобы показать всю «мощь» личности мужчины. Например, в рекламе колбасы «Папа может» ожесточают образ папы, возвращающегося домой на огромном автомобиле с целью поесть уже приготовленный ужин, который скандирует «Папа едет домой», чтобы было слышно всем, даже издалека.
2. Исследование "Гендерные образы в рекламе: особенности восприятия и репрезентации" принадлежит Турутиной Е. и Тоноян С. - современным томским ученым-исследователям. (Томск, 2010 год)
Дипломное исследование "Особенности формирования гендерных стереотипов в России средствами телевизионной рекламы" принадлежит Моор А. - специалисту рекламы и социально-культурной деятельности (Красноярск, 2016 год)