1. Есть ли различия в реализации экологических практик между мужчинами и женщинами? Если есть, назовите их, пожалуйста.
2. Какова специфика Пермского края в реализации населением различных видов экологического поведения?
3. На Ваш взгляд, какие организации и институты общества могли бы выступить основными агентами трансляции экологических знаний и формирования экологических установок среди населения?
1) На данный момент различия в реализации экологических практик действительно существуют. Женщины более активно включаются в экологические практики. Например, по результатам опроса ВЦИОМ, Представители женского пола чаще выражали готовность к сортировке бытовых отходов при условии расположения баков рядом с их домом, их доля составила 52%. Кроме того, женщины в своем составе в два раза превосходят мужчин по доле реальных этичных потребителей (организующих потребление с учетом бережного отношения к окружающей среде): 48% против 24%, а по доле “индифферентных”, напротив, серьезно им уступают (13% против 28%).
2) К сожалению, на данный момент мне не удалось найти достоверные данные о специфике реализации экологического поведения в Пермском крае, но в ближайшее время я планирую самостоятельно провести исследование экологического поведение жителей г. Перми и выявить его особенности.
3) Я считаю, что в качестве агентов трансляции экологических знаний должны выступить такие институты, как СМИ, образование и государство. Граждане нуждаются в повышении информированности по теме экологического поведения, а также в развитии инфраструктуры (установки контейнеров для сортировки отходов, организация большего количества пунктов приема). Экологизация общества предусматривает формирование нового экологически-ориентированного поколения, поэтому воспитание желательно начинать с самого детства. Способствовать утверждению сознания может активное внедрение экологических учебных дисциплин в образовательных учреждениях .Такой подход поможет сформировать экологическую культуру наряду с политической и экономической.
Интересная статья! Вопрос такой: можно ли, опираясь на данные социологических исследований, предсказать 99-100% экологическое поведение россиян? И как в таком случае будет выстраиваться диалог власти и граждан (создание мусороперерабатывающих заводов, условия для разделения мусора и т.д.)?
Комментарии
Вопросы
1. Есть ли различия в реализации экологических практик между мужчинами и женщинами? Если есть, назовите их, пожалуйста.
2. Какова специфика Пермского края в реализации населением различных видов экологического поведения?
3. На Ваш взгляд, какие организации и институты общества могли бы выступить основными агентами трансляции экологических знаний и формирования экологических установок среди населения?
Благодарю за вопросы!
Благодарю за вопросы!
1) На данный момент различия в реализации экологических практик действительно существуют. Женщины более активно включаются в экологические практики. Например, по результатам опроса ВЦИОМ, Представители женского пола чаще выражали готовность к сортировке бытовых отходов при условии расположения баков рядом с их домом, их доля составила 52%. Кроме того, женщины в своем составе в два раза превосходят мужчин по доле реальных этичных потребителей (организующих потребление с учетом бережного отношения к окружающей среде): 48% против 24%, а по доле “индифферентных”, напротив, серьезно им уступают (13% против 28%).
2) К сожалению, на данный момент мне не удалось найти достоверные данные о специфике реализации экологического поведения в Пермском крае, но в ближайшее время я планирую самостоятельно провести исследование экологического поведение жителей г. Перми и выявить его особенности.
3) Я считаю, что в качестве агентов трансляции экологических знаний должны выступить такие институты, как СМИ, образование и государство. Граждане нуждаются в повышении информированности по теме экологического поведения, а также в развитии инфраструктуры (установки контейнеров для сортировки отходов, организация большего количества пунктов приема). Экологизация общества предусматривает формирование нового экологически-ориентированного поколения, поэтому воспитание желательно начинать с самого детства. Способствовать утверждению сознания может активное внедрение экологических учебных дисциплин в образовательных учреждениях .Такой подход поможет сформировать экологическую культуру наряду с политической и экономической.
вопрос
Интересная статья! Вопрос такой: можно ли, опираясь на данные социологических исследований, предсказать 99-100% экологическое поведение россиян? И как в таком случае будет выстраиваться диалог власти и граждан (создание мусороперерабатывающих заводов, условия для разделения мусора и т.д.)?