PermalinkSubmitted by Хачатрян Л.А. (not verified) on 2 December, 2016 - 22:23
Вопросы:
1. В чем специфика формирования установки на рождение определенного количества детей?
2. Влияет ли потребность общества и родителей в детях на рождаемость?
PermalinkSubmitted by Михаил Емец (not verified) on 7 December, 2016 - 15:11
Спасибо за интересные вопросы!
1) Об этом не говорится в статье, но я могу привести такую интересную специфику формирования установки на рождение определенного количества детей, что эта самая установка зачастую может серьезно расходиться у партнеров-членов семьи. К примеру, молодая женщина хочет построить карьеру, и потому планирует родить только одного ребенка. Мужчина может мечтать о большой семье и планировать трех детей. В конце-концов, партнерам как-то придется находить компромисс.
2) Потребность в детях общества и родителей, безусловно, влияет на рождаемость. Если вспомнить уклады традиционных семей аграрных обществ, потребность в детях у них была высокой, т.к. ребенок уже с раннего возраста может выполнять минимальный объем работ сначала дома, а потом и в поле. В индустриальных обществах меняется способ производства, потребность в количестве детей снижается, в том числе по этому снижается и рождаемость.
PermalinkSubmitted by Михаил Емец (not verified) on 7 December, 2016 - 14:59
Спасибо за проявленный к статье интерес!
Я бы выделил следующие трудности реализации социально-психологических методов:
1) большой временной лаг между реализацией метода и получением результата (по аналогии с процессом воспитания, который длится на протяжении многих лет)
2) следствие предыдущего - трудность количественного измерения. Если увеличилась установка на ожидаемое число детей, значит ли это, что именно социально-психологические методы обусловили такое повышение, или семья просто улучила свое материальное положение?
3) трудность массового охвата населения социально-психологическими методами, необходимость комбинированного использования различных каналов коммуникации для различных целевых групп. В этом смысле административно-правовые методы, например, реализуются проще, т.к. принятые нормативно-правовые акты распространяются на все без исключения населения.
4) необходимость преодоления противоречий между содержанием реализуемых государственных социально-психологических методов и общественными установками, порождаемыми массовой культурой. Например, государство пропагандирует многодетность и ценности традиционной семьи, но образцы массовой западной культуры транслируют ценности "чайлдфри" (отказ от рождения детей) и альтернативные формы семьи.
И преодолеть это противоречие оказывается непросто.
Comments
Вопросы:
Вопросы:
1. В чем специфика формирования установки на рождение определенного количества детей?
2. Влияет ли потребность общества и родителей в детях на рождаемость?
Спасибо за интересные вопросы
Спасибо за интересные вопросы!
1) Об этом не говорится в статье, но я могу привести такую интересную специфику формирования установки на рождение определенного количества детей, что эта самая установка зачастую может серьезно расходиться у партнеров-членов семьи. К примеру, молодая женщина хочет построить карьеру, и потому планирует родить только одного ребенка. Мужчина может мечтать о большой семье и планировать трех детей. В конце-концов, партнерам как-то придется находить компромисс.
2) Потребность в детях общества и родителей, безусловно, влияет на рождаемость. Если вспомнить уклады традиционных семей аграрных обществ, потребность в детях у них была высокой, т.к. ребенок уже с раннего возраста может выполнять минимальный объем работ сначала дома, а потом и в поле. В индустриальных обществах меняется способ производства, потребность в количестве детей снижается, в том числе по этому снижается и рождаемость.
Выделите, пожалуйста,
Выделите, пожалуйста, основные трудности реализации социально-психологических методов при воздействии на процессы воспроизводства населения?
Спасибо за проявленный к
Спасибо за проявленный к статье интерес!
Я бы выделил следующие трудности реализации социально-психологических методов:
1) большой временной лаг между реализацией метода и получением результата (по аналогии с процессом воспитания, который длится на протяжении многих лет)
2) следствие предыдущего - трудность количественного измерения. Если увеличилась установка на ожидаемое число детей, значит ли это, что именно социально-психологические методы обусловили такое повышение, или семья просто улучила свое материальное положение?
3) трудность массового охвата населения социально-психологическими методами, необходимость комбинированного использования различных каналов коммуникации для различных целевых групп. В этом смысле административно-правовые методы, например, реализуются проще, т.к. принятые нормативно-правовые акты распространяются на все без исключения населения.
4) необходимость преодоления противоречий между содержанием реализуемых государственных социально-психологических методов и общественными установками, порождаемыми массовой культурой. Например, государство пропагандирует многодетность и ценности традиционной семьи, но образцы массовой западной культуры транслируют ценности "чайлдфри" (отказ от рождения детей) и альтернативные формы семьи.
И преодолеть это противоречие оказывается непросто.