Сравнивал ли автор работы результаты опроса, на котором базировал своё исследование, с результатами опросов RLMS? А также как автор оценивает влияние сложившейся ситуации в республике на социальную стабильность и экономическую ситуацию в стране в обозримом будущем?
Спасибо за вопрос! На данном этапе работы такие сравнения пока не проводились, но, безусловно, будет очень интересно посмотреть различия с результатами по России. Что касается опроса, по результатам которого написана статья, то он достаточно объективен: исследование было проведено в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2030 года, объем выборки составил более 6200 чел. и репрезентирует взрослое население республики с учетом стратифицирования по социально-экономическим зонам и типам поселения, что позволяет посмотреть специфические группы населения детально.
Относительно второго вопроса: если рассматривать социальную стабильность как устойчивое равновесие общества, обеспечивающее благоприятные условия для всестороннего развития человека, то пока при сохранении текущих условий определенная доля населения республики ограничена в реализации своего потенциала и имеет недостаточно шансов самостоятельно это изменить. Напряженность складывающейся ситуацией выражается в субъективных ощущениях населения, росте неуверенности в будущем, т.е. проявляются латентно. Кроме этого, есть такой фактор как особая субкультура бедности, отличающаяся «пассивной» или «традиционалистской» ценностной системой. Т.е., бедные менее самодостаточны, больше ориентируются на помощь извне, не склонны к каким-либо нововведениям в жизни, менее амбициозны, более пассивны, и все социально-экономические проблемы создают скорее психологический дискомфорт, и не находят выражения в форме активных социальных действий (это подтверждается данными того же опроса).
Безусловно, бедность порождает ряд деградационных процессов в обществе (ухудшение демографической ситуации, миграция населения, эксклюзия значительной доли населения из экономики и социально-культурной сферы). Все это имеет негативное влияние как на экономику в целом, так и на образ жизни человека. Мощности таких социальных лифтов восходящей доходной мобильности, как развитый рынок труда и высокий уровень образования, доступных для жителей крупных городов, недостаточно для снижения общего неравенства. Поэтому необходимы дотации в регион, создание новых рабочих мест, развитие инфраструктуры.
Спасибо за вопрос! В моих исследованиях этот вопрос пока глубоко не затрагивался, однако социальная политика республиканских властей в этом вопросе достаточно активна, на протяжении ряда лет реализовывались программы развития наименее развитых территорий региона – Зауралья и северо-восточных территорий республики, эти территории отличаются низким уровнем развития транспортной системы, промышленности, низким уровнем жизни населения (наиболее низкие доходы характерны именно для муниципальных районов этих зон). Республика инвестирует ресурсы, однако социальный эффект не может проявиться сразу, в ближней перспективе, это вопрос долгосрочного устойчивого развития, необходим определенный временной лаг для получения ожидаемого эффекта. Однако математические расчеты ведутся и такие перспективы есть.
Спасибо прочитала Вашу статью. Вы исследуете очень актуальную тему. Хотелось бы узнать, если Вы рассматривали вопрос в разрезе города/села:
1. Насколько высока уверенность в завтрашнем дне (в будущем) у сельских жителей?
2. Возможно это даже предложение. Потому как на селе это имеет большое значение, включить в таблицу 1. например, наличие сельхоз техники, количество животных ЛПХ.
Комментарии
Сравнивал ли автор работы
Сравнивал ли автор работы результаты опроса, на котором базировал своё исследование, с результатами опросов RLMS? А также как автор оценивает влияние сложившейся ситуации в республике на социальную стабильность и экономическую ситуацию в стране в обозримом будущем?
Спасибо за вопрос! На данном
Спасибо за вопрос! На данном этапе работы такие сравнения пока не проводились, но, безусловно, будет очень интересно посмотреть различия с результатами по России. Что касается опроса, по результатам которого написана статья, то он достаточно объективен: исследование было проведено в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2030 года, объем выборки составил более 6200 чел. и репрезентирует взрослое население республики с учетом стратифицирования по социально-экономическим зонам и типам поселения, что позволяет посмотреть специфические группы населения детально.
Относительно второго вопроса: если рассматривать социальную стабильность как устойчивое равновесие общества, обеспечивающее благоприятные условия для всестороннего развития человека, то пока при сохранении текущих условий определенная доля населения республики ограничена в реализации своего потенциала и имеет недостаточно шансов самостоятельно это изменить. Напряженность складывающейся ситуацией выражается в субъективных ощущениях населения, росте неуверенности в будущем, т.е. проявляются латентно. Кроме этого, есть такой фактор как особая субкультура бедности, отличающаяся «пассивной» или «традиционалистской» ценностной системой. Т.е., бедные менее самодостаточны, больше ориентируются на помощь извне, не склонны к каким-либо нововведениям в жизни, менее амбициозны, более пассивны, и все социально-экономические проблемы создают скорее психологический дискомфорт, и не находят выражения в форме активных социальных действий (это подтверждается данными того же опроса).
Безусловно, бедность порождает ряд деградационных процессов в обществе (ухудшение демографической ситуации, миграция населения, эксклюзия значительной доли населения из экономики и социально-культурной сферы). Все это имеет негативное влияние как на экономику в целом, так и на образ жизни человека. Мощности таких социальных лифтов восходящей доходной мобильности, как развитый рынок труда и высокий уровень образования, доступных для жителей крупных городов, недостаточно для снижения общего неравенства. Поэтому необходимы дотации в регион, создание новых рабочих мест, развитие инфраструктуры.
Есть ли оценки эффективности
Есть ли оценки эффективности социальной политики республиканских властей? Как они влияют на уровень жизни жителей республики?
Спасибо за вопрос! В моих
Спасибо за вопрос! В моих исследованиях этот вопрос пока глубоко не затрагивался, однако социальная политика республиканских властей в этом вопросе достаточно активна, на протяжении ряда лет реализовывались программы развития наименее развитых территорий региона – Зауралья и северо-восточных территорий республики, эти территории отличаются низким уровнем развития транспортной системы, промышленности, низким уровнем жизни населения (наиболее низкие доходы характерны именно для муниципальных районов этих зон). Республика инвестирует ресурсы, однако социальный эффект не может проявиться сразу, в ближней перспективе, это вопрос долгосрочного устойчивого развития, необходим определенный временной лаг для получения ожидаемого эффекта. Однако математические расчеты ведутся и такие перспективы есть.
Благодарю Вас за
Благодарю Вас за исчерпывающий ответ!
Спасибо прочитала Вашу статью
Спасибо прочитала Вашу статью. Вы исследуете очень актуальную тему. Хотелось бы узнать, если Вы рассматривали вопрос в разрезе города/села:
1. Насколько высока уверенность в завтрашнем дне (в будущем) у сельских жителей?
2. Возможно это даже предложение. Потому как на селе это имеет большое значение, включить в таблицу 1. например, наличие сельхоз техники, количество животных ЛПХ.
Спасибо.