PermalinkSubmitted by Попов Андрей Ва... (not verified) on 5 December, 2018 - 13:51
Если вы говорите о дисбалансе спроса и предложения рабочей силы в монопрофильных МО в профессионально-квалификационном разрезе, то с чем это связано? Каких специалистов готовят в местных образовательных организациях профессионального образования? Насколько хорошо налажен диалог между основным "работодателем" и учебными заведениями? Или просто молодежь ищет работу в другом месте (хотя работодатели и нуждаются, прежде всего, в специалистах высшего уровня квалификации и квалифицированных рабочих, что предполагает неплохой уровень заработных плат)?
Заранее спасибо!
PermalinkSubmitted by Данилова Анна (not verified) on 6 December, 2018 - 08:54
Вы совершенно правы в том, что есть проблемы в коммуникации между работодателем, профессиональными образовательными организациями и профориентационной деятельностью в общеобразовательных организациях. Дело в том, что в тех моногородах, в которых обновлено промышленное производство, и сохранились заводы, зачастую бывает проблема в обеспечении их кадрами: 1. школьники не смотря на специфику местного рынка труда, зачастую ориентированы на профессии сервисной экономики и не планируют продолжать работать на заводах, как их родители. В итоге, получая образование, не соответствующие рынку труда и вынуждены искать работу за пределами города. 2. профессиональные образовательные организации реагируют на потребности абитуриентов и вводят соответствующие программы. Взаимодействия с производством не налажено, хотя есть и исключения (образовательные программы, которые разрабатываются совместно с производством). Еще один вариант - учебные центры при предприятиях, которые в короткий срок готовят специалистов для собственного производства.
PermalinkSubmitted by Меньщикова Анна... (not verified) on 5 December, 2018 - 16:15
Спасибо за статью, было интересно познакомиться с проблемами рынка труда в соседнем регионе. Скажите, пожалуйста, а есть ли в моногородах возможности для организации самозанятости населения, предпринимательской деятельности? Насколько молодежь в моногородах вовлечена в практики удаленной работы, фриланса или занимается оказанием разного рода услуг на дому? Заранее спасибо за ответ.
PermalinkSubmitted by Данилова Анна (not verified) on 6 December, 2018 - 08:43
Добрый день!
Возможности для организации самозанятости, конечно, есть. Но они по-разному оцениваются. В рамках нашего проекта мы проводили ряд интервью с жителями моногородов и экспертами. В интервью, например, один из предпринимателей говорил о том, что возможностей очень мало и муниципалитеты никак не поддерживают предпринимательство. В частности, например, очень сложно индивидуальным предпринимателям конкурировать с сетевыми компаниями, которые "заходят" в моногорода. Удаленная работы и фриланс - тоже имеют место. Но, например, представители Центра занятости говорят о том, что такого рода вакансий у них нет. Такие вакансии очень привлекательны и чаще всего "расходятся по знакомым". Кроме того, часто на удаленную работу привлекаются специалисты высокого уровня квалификации, "креативный класс". В моногородах среди населения такие квалификации не очень распространены. Самозанятость, работа вахтовым методом встречается. На это указывают данные статистики, согласно которым число занятых в отдельных моногородах превышает число рабочих мест в них. Ваш вопрос интересе и объемен, надеюсь, что хотя бы частично смогла на него ответить!
Comments
Если вы говорите о дисбалансе
Если вы говорите о дисбалансе спроса и предложения рабочей силы в монопрофильных МО в профессионально-квалификационном разрезе, то с чем это связано? Каких специалистов готовят в местных образовательных организациях профессионального образования? Насколько хорошо налажен диалог между основным "работодателем" и учебными заведениями? Или просто молодежь ищет работу в другом месте (хотя работодатели и нуждаются, прежде всего, в специалистах высшего уровня квалификации и квалифицированных рабочих, что предполагает неплохой уровень заработных плат)?
Заранее спасибо!
Вы совершенно правы в том,
Вы совершенно правы в том, что есть проблемы в коммуникации между работодателем, профессиональными образовательными организациями и профориентационной деятельностью в общеобразовательных организациях. Дело в том, что в тех моногородах, в которых обновлено промышленное производство, и сохранились заводы, зачастую бывает проблема в обеспечении их кадрами: 1. школьники не смотря на специфику местного рынка труда, зачастую ориентированы на профессии сервисной экономики и не планируют продолжать работать на заводах, как их родители. В итоге, получая образование, не соответствующие рынку труда и вынуждены искать работу за пределами города. 2. профессиональные образовательные организации реагируют на потребности абитуриентов и вводят соответствующие программы. Взаимодействия с производством не налажено, хотя есть и исключения (образовательные программы, которые разрабатываются совместно с производством). Еще один вариант - учебные центры при предприятиях, которые в короткий срок готовят специалистов для собственного производства.
Спасибо за развернутый ответ!
Спасибо за развернутый ответ!
Спасибо за статью, было
Спасибо за статью, было интересно познакомиться с проблемами рынка труда в соседнем регионе. Скажите, пожалуйста, а есть ли в моногородах возможности для организации самозанятости населения, предпринимательской деятельности? Насколько молодежь в моногородах вовлечена в практики удаленной работы, фриланса или занимается оказанием разного рода услуг на дому? Заранее спасибо за ответ.
Добрый день!
Добрый день!
Возможности для организации самозанятости, конечно, есть. Но они по-разному оцениваются. В рамках нашего проекта мы проводили ряд интервью с жителями моногородов и экспертами. В интервью, например, один из предпринимателей говорил о том, что возможностей очень мало и муниципалитеты никак не поддерживают предпринимательство. В частности, например, очень сложно индивидуальным предпринимателям конкурировать с сетевыми компаниями, которые "заходят" в моногорода. Удаленная работы и фриланс - тоже имеют место. Но, например, представители Центра занятости говорят о том, что такого рода вакансий у них нет. Такие вакансии очень привлекательны и чаще всего "расходятся по знакомым". Кроме того, часто на удаленную работу привлекаются специалисты высокого уровня квалификации, "креативный класс". В моногородах среди населения такие квалификации не очень распространены. Самозанятость, работа вахтовым методом встречается. На это указывают данные статистики, согласно которым число занятых в отдельных моногородах превышает число рабочих мест в них. Ваш вопрос интересе и объемен, надеюсь, что хотя бы частично смогла на него ответить!