primary logosecondary logo

Лайфлоггинг как элемент развития личности в речи и действии

?
Дата публикации: 
2016
В открытом доступе

Comments

Здравствуйте! Какое влияние оказывает лайфлоггинг на протекание социальных процессов в студенческой среде?

Уточните, пожалуйста, ваш вопрос. О каких конкретно процессах идет речь?

Имеется в виду, как лайфлогинг влияет на что? На социализацию, на коммуникацию, на идентификацию, на взаимодействие лицом-к-лицу, на протекание социального времени и социального пространства, на конструирование социальной реальности? Отвечая на ваш изначальный вопрос, можно написать курсовую работу или диплом:)
Однако, забегая вперед, могу сказать, что в моей статье лайфлоггинг представляет собой лишь воплощение или реализацию в новой форме привычного неотъемлемого от человека процесса, что уж говорит не о включении чего-то принципиально иного в социальные процессы, а лишь о появлении новой формы "протекания" одного из этих процессов.

Правильно ли я вас поняла, что лайфлоггинг является лишь способом удовлетворения человеком потребности в осознании себя через рассказ? И тогда фактически лайфлоггинг это современная виртуальная форма дневника, но дневник предполагает повествование о своей жизни и складывание этой истории "в стол". Как вы поясните то, что лайфлоггинг это не просто рассказ, а рассказ опубликованный, т.е. выставленный на всеобщее обозрение?

Лайфлоггинг является способом включения человека в мир, возникшим благодаря возникновению портативной техники и социальных сервисов.
1) Относительно дневника. Вы сами ответили на свой вопрос: поскольку дневник пишется "в стол", постольку лайфлоггинг представляет собой принципиально иной вид деятельность, так как имеет публичный характер.

2) Относительно публичности рассказа. Суть публичного характера рассказа заключается в самом смысле этого слова: как мне кажется, вы подразумеваете под рассказом литературный жанр (я могу написать рассказ и никому его не показать и именно это я делаю в своей дневнике), я же понимаю под рассказом событие, глагол, процесс. Иными словами, рассказ это процесс проговаривания своей истории, процесс её артикуляции. Таким образом рассказ как бы уже является публичным, потому что его кто-то может слышать или видеть (рассказ как процесс = публичный рассказ, ибо его кто-то воспринимает).

Другой вопрос в том, зачем это делать? На этот вопрос у меня есть два ответа.
1) Если вы внимательно обратитесь к приведенным мной цитатам Ханны Арендт, то вы увидите, что рассказывание своей истории играет важную роль для человека, поскольку позволяет ответить ему на вопрос, кто он есть и что он есть. Это то, что вы понимаете под "осознать себя", однако это совершенно не "лишь", а сверхважная для Человека потребность, поскольку именно такое вопрошание и делает человека Человеком. Также, отчасти смысл рассказа своей истории заключается в том, чтобы эта история осталась в мире, не важно - в устной форме или в письменной. Это необходимо для того, говоря весьма банально, чтобы запечатлеть, что такой человек был, а пока он жив - есть.

Во-вторых, с точки зрения Символического интеракционизма, рассказывание истории представляет собой трансляцию определенных социальных символов, которая позволяет человеку обозначить себя среди других и таким образом дать другим понять, кто он, как с ним необходимо взаимодействовать и что о нем думать.