Здравствуйте! В статье делается вывод о том, что педагоги не удовлетворены «оплатой труда, характером и условиями работы». Рассматривалась ли в ходе исследования удовлетворенность содержанием труда? Ведь для учителей и преподавателей именно содержание труда является, как правило, ключевым мотиватором деятельности. Если рассматривалась, то какие результаты получены?
Доброго времени суток, спасибо за вопрос. Да, в ходе исследования был рассмотрен аспект "содержание труда" в блоке "характер труда", так как это взаимосвязанные понятия. Было выявлено, что изначально у педагогов существует более высокая мотивация на трудовую деятельность. Большинство опрошенных ( 73%) отмечали, что с детства мечтали работать в школе, обучать и учить чему-то новому подрастающее поколение. Столь длительное желание и стремление реализоваться в качестве педагогического сотрудника породило сильную мотивацию на начала трудовой деятельности, и, как следствие, выбор профессии. Однако столкнувшись с реально существующей ситуацией, педагоги отметили, что лишь 1/3 часть своего рабочего графика уделяется той интересной части трудовой деятельности, которая изначально послужила главным мотиватором выбора профессии. Остальное время тратится на заполнение отчетности (74% опрошенных), длинные и не всегда конструктивные совещания (51% опрошенных отметили данную проблему), монотонность труда или быстрое профессиональное выгорание (27%). Таким образом, сама суть профессиональной деятельности быстро теряет актуальность, затмеваясь рутинными задачами.
Комментарии
Здравствуйте! В статье
Здравствуйте! В статье делается вывод о том, что педагоги не удовлетворены «оплатой труда, характером и условиями работы». Рассматривалась ли в ходе исследования удовлетворенность содержанием труда? Ведь для учителей и преподавателей именно содержание труда является, как правило, ключевым мотиватором деятельности. Если рассматривалась, то какие результаты получены?
Доброго времени суток,
Доброго времени суток, спасибо за вопрос. Да, в ходе исследования был рассмотрен аспект "содержание труда" в блоке "характер труда", так как это взаимосвязанные понятия. Было выявлено, что изначально у педагогов существует более высокая мотивация на трудовую деятельность. Большинство опрошенных ( 73%) отмечали, что с детства мечтали работать в школе, обучать и учить чему-то новому подрастающее поколение. Столь длительное желание и стремление реализоваться в качестве педагогического сотрудника породило сильную мотивацию на начала трудовой деятельности, и, как следствие, выбор профессии. Однако столкнувшись с реально существующей ситуацией, педагоги отметили, что лишь 1/3 часть своего рабочего графика уделяется той интересной части трудовой деятельности, которая изначально послужила главным мотиватором выбора профессии. Остальное время тратится на заполнение отчетности (74% опрошенных), длинные и не всегда конструктивные совещания (51% опрошенных отметили данную проблему), монотонность труда или быстрое профессиональное выгорание (27%). Таким образом, сама суть профессиональной деятельности быстро теряет актуальность, затмеваясь рутинными задачами.