Добрый день, уважаемые авторы статьи. Спасибо за представление результатов вашего исследования. У меня возникло несколько вопросов.
a. Вы уверены, что можно утверждать, что уровень образования снижен из-за нежелания читать? Проводили ли Вы сравнения по уровню образования (и каков критерий того, что он снижен) и частотой чтения? В связи с дальнейшими размышлениями еще один вопрос – как именно тогда определяется чтение – ознакомление со статьей Википедии как чтение не рассматривается? Что представляет собой чтение в таком случае с эмпирической точки зрения?
b. Согласна, что использование худ. литературы для подготовки к занятиям связано со специальностью, а не проводили ли Вы анализ в разрезе специальности/направления подготовки? Возможно, если смотреть в разрезе, то и гендерные отличия в практиках чтения пропадают?
c. Касаемо данного утверждения «женский пол больше склонен к ежедневному саморазвитию в сфере обучения», в данном случае речь только о саморазвитии посредством чтения, возможно юноши получают саморазвитие за счет других практик?
d. «Возможно, из-за подобной тенденции количество мужчин-управленцев сократится, и они уступят свое место женщинам». Смело предполагать, что навыки необходимые для управленца связаны исключительно с практиками чтения (тем более, практики чтения не были определены в самом начале). Возможно, управленческие компетенции мужчины получают отличным от чтения способом (например, через практическую деятельность). Или есть какие-то исследования, подтверждающие что управленцы, больше читающие, являются более эффективными?
e. В целом по всему исследованию вопрос – сравнивались ли результаты исследования с другими подобными исследованиями? Были ли обнаружены схожие или отличные тенденции?
Комментарии
Добрый день, уважаемые авторы
Добрый день, уважаемые авторы статьи. Спасибо за представление результатов вашего исследования. У меня возникло несколько вопросов.
a. Вы уверены, что можно утверждать, что уровень образования снижен из-за нежелания читать? Проводили ли Вы сравнения по уровню образования (и каков критерий того, что он снижен) и частотой чтения? В связи с дальнейшими размышлениями еще один вопрос – как именно тогда определяется чтение – ознакомление со статьей Википедии как чтение не рассматривается? Что представляет собой чтение в таком случае с эмпирической точки зрения?
b. Согласна, что использование худ. литературы для подготовки к занятиям связано со специальностью, а не проводили ли Вы анализ в разрезе специальности/направления подготовки? Возможно, если смотреть в разрезе, то и гендерные отличия в практиках чтения пропадают?
c. Касаемо данного утверждения «женский пол больше склонен к ежедневному саморазвитию в сфере обучения», в данном случае речь только о саморазвитии посредством чтения, возможно юноши получают саморазвитие за счет других практик?
d. «Возможно, из-за подобной тенденции количество мужчин-управленцев сократится, и они уступят свое место женщинам». Смело предполагать, что навыки необходимые для управленца связаны исключительно с практиками чтения (тем более, практики чтения не были определены в самом начале). Возможно, управленческие компетенции мужчины получают отличным от чтения способом (например, через практическую деятельность). Или есть какие-то исследования, подтверждающие что управленцы, больше читающие, являются более эффективными?
e. В целом по всему исследованию вопрос – сравнивались ли результаты исследования с другими подобными исследованиями? Были ли обнаружены схожие или отличные тенденции?