PermalinkSubmitted by Городецкая Варв... (not verified) on 21 April, 2020 - 13:54
Спасибо за Ваш доклад! Было интересно узнать, какое было отношение к психологии во времена сталинских репрессий. Я считаю, что данную тему нужно больше изучать. Меня волнует такой вопрос: в своем докладе Вы писали, что педология набирала обороты, а в следующем абзаце, что она была репрессирована. Все-таки была ли педология под запретом или какие-то заведения были открыты и действовали? Заранее спасибо за ответ.
Городецкая Варвара, КЛП
Спасибо большое за Ваш отзыв! Я рада, что мой доклад заинтересовал Вас. Касаемо Вашего вопроса: педология действительно была под запретом. Она получила свое развитие в связи с изменениями в стране в послереволюционные годы – в первую очередь это связано со сталинизмом, который тогда только еще начинал набирать обороты. В те времена перед психологами стояла задача разработки в своей науке основ марксизма и соответствующих им методов исследования. Решение этих задач проходило при ориентации по преимуществу на две практические области — на образование и на труд, отсюда и появление педологии, но так как для психологов все это было в новинку и они не имели сколько-нибудь значительного опыта использования диалектико-материалистической методологии при решении своих сложных проблем. В их работах порой наблюдались существенные теоретические ошибки, поэтому уже в 30-е годы педология подверглась сильной критике и после – закрытию - из-за усиления авторитарных тенденций. Более подробно в этом вы можете узнать из статьи Давыдова В. В. «Психологическая наука в СССР и школа» в 6 выпуске журнала «Вопросы психологии» за 1982 год.
PermalinkSubmitted by ирина бушуева (not verified) on 22 April, 2020 - 12:01
Благодарю тебя за доклад. твой доклад показался мне очень интересным, особенно выбранная тобой концепция. А именно то, что сначала идёт общая информация об сталинских репрессиях, затем их влияние на научное сообщество, в дальнейшем показывается как Сталин относился к психологии. Но тут мне стало не понятно, по каким причинам в 30-е годы резко запретилась вся психология. Продолжим по концепции. Хорошо, что есть целая глава посвященная там кого репрессировали и конечно же хорошо что есть последствия. Что касается списка литературы. Он не плохой, но в тексте я увидела всего пару сносок, без страниц, и только указана 1 пункт из списка литературы.
Спасибо большое за Ваш отзыв! Я рада, что мой доклад Вас заинтересовал! Касаемо Вашего вопроса, часть ответа на который есть в моем ответе на вопрос Варвары. Если кратко, то в 20-е годы личность и идеология Сталина только начинали набирать обороты, отсюда и появление различных отраслей психологии, имеющих под собой основу марксизма. В 30-е же годы происходит утверждение личности и власти Сталина, отсюда ужесточение репрессий и закрытие исследований психологии.
Comments
Спасибо за Ваш доклад! Было
Спасибо за Ваш доклад! Было интересно узнать, какое было отношение к психологии во времена сталинских репрессий. Я считаю, что данную тему нужно больше изучать. Меня волнует такой вопрос: в своем докладе Вы писали, что педология набирала обороты, а в следующем абзаце, что она была репрессирована. Все-таки была ли педология под запретом или какие-то заведения были открыты и действовали? Заранее спасибо за ответ.
Городецкая Варвара, КЛП
Спасибо большое за ваш отзыв!
Спасибо большое за Ваш отзыв! Я рада, что мой доклад заинтересовал Вас. Касаемо Вашего вопроса: педология действительно была под запретом. Она получила свое развитие в связи с изменениями в стране в послереволюционные годы – в первую очередь это связано со сталинизмом, который тогда только еще начинал набирать обороты. В те времена перед психологами стояла задача разработки в своей науке основ марксизма и соответствующих им методов исследования. Решение этих задач проходило при ориентации по преимуществу на две практические области — на образование и на труд, отсюда и появление педологии, но так как для психологов все это было в новинку и они не имели сколько-нибудь значительного опыта использования диалектико-материалистической методологии при решении своих сложных проблем. В их работах порой наблюдались существенные теоретические ошибки, поэтому уже в 30-е годы педология подверглась сильной критике и после – закрытию - из-за усиления авторитарных тенденций. Более подробно в этом вы можете узнать из статьи Давыдова В. В. «Психологическая наука в СССР и школа» в 6 выпуске журнала «Вопросы психологии» за 1982 год.
Благодарю тебя за доклад.
Благодарю тебя за доклад. твой доклад показался мне очень интересным, особенно выбранная тобой концепция. А именно то, что сначала идёт общая информация об сталинских репрессиях, затем их влияние на научное сообщество, в дальнейшем показывается как Сталин относился к психологии. Но тут мне стало не понятно, по каким причинам в 30-е годы резко запретилась вся психология. Продолжим по концепции. Хорошо, что есть целая глава посвященная там кого репрессировали и конечно же хорошо что есть последствия. Что касается списка литературы. Он не плохой, но в тексте я увидела всего пару сносок, без страниц, и только указана 1 пункт из списка литературы.
Спасибо большое за Ваш отзыв!
Спасибо большое за Ваш отзыв! Я рада, что мой доклад Вас заинтересовал! Касаемо Вашего вопроса, часть ответа на который есть в моем ответе на вопрос Варвары. Если кратко, то в 20-е годы личность и идеология Сталина только начинали набирать обороты, отсюда и появление различных отраслей психологии, имеющих под собой основу марксизма. В 30-е же годы происходит утверждение личности и власти Сталина, отсюда ужесточение репрессий и закрытие исследований психологии.