РАЗВИТИЕ ПСИХОТЕХНИКИ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ В 20-30-Е ГГ. ХХ ВЕКА Каменских Никита Максимович Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет Психология (бакалавриат), 1 курс nekamenev@icloud.com На протяжении веков педагогика и медицина были двумя ключевыми областями практического приложения психических познаний. На рубеже ХIХ – XX веков промышленный прогресс, обратив интересы психологии к производственной, рабочей деятельности, определил зарождение психотехники, под которой понималось внедрение психологии в экономике и промышленности. Психотехника – отрасль психологии, которая была обязана решать вопросы организации труда, профориентации и профотбора. Термин был введен в 1903 году немецким специалистом Уильямом Штерном, а в 1908 году Гуго Мюнстербергом была предпринята попытка оформить данную область знаний как отдельную науку. Г. Мюнстерберг в первый раз обусловил содержание и методы психотехники – он исследовал трудности научного руководства предприятием, вопросы профотбора и профориентации, а также изучил факторы, содействующие увеличению производительности труда. Психотехника в СССР пережила бурное развитие в 20–30-е годы. Вес и воздействие ее в данный период были столь велики, что есть все основания квалифицировать ее не столько как обыденную научно-прикладную дисциплину, но как масштабное общественное движение. Психотехника перескочила рамки собственной предметной области. Также со специалистамипсихологами ее стали разрабатывать научные работники иных отраслей (физиологи, гигиенисты, управленцы, педагоги).